Новый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной
Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с одним или двумя электродвигателями, европейские клиенты будут вынуждены довольствоваться вариантом с одним мотором мощностью 215 л.с. (160 кВт). Он передает крутящий момент исключительно на передние колеса. Такая конфигурация позволяет автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 8,4 секунды. Хотя динамика и не впечатляет, по итогам тестов в Австралии даже этот вариант демонстрирует достаточно активное поведение на дороге, иногда с заметным эффектом пробуксовки передних колес при интенсивном ускорении

Однако уменьшенное количество приводных компонентов имеет и свои плюсы
Меньшая масса положительно влияет на запас хода. Все европейские модификации Kia EV5, включая базовую версию и высшую комплектацию GT-Line, получили батарею емкостью 81,4 кВт-ч на базе химии NMC, а не LFP, как в других регионах. В стандартной комплектации это позволяет преодолеть до 530 км без подзарядки. Правда, большие колеса GT-Line (19 дюймов против 18 у базовой версии) и дополнительное оборудование сокращают эту цифру примерно на 25 км. Топ-версия GT с 20-дюймовыми дисками будет иметь еще меньший запас хода
Стоит также отметить, что EV5, как и меньший EV3, не получил 800-вольтовой электрической архитектуры, которая есть у старших моделей EV6 и EV9. То есть зарядка с 10 до 80% будет занимать около 30 минут, а не менее 20, как у «старших братьев». В то же время авто сохраняет функцию Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет питать внешние электроприборы, например, ноутбуки, холодильники или даже электровелосипеды — очень удобно для кемпинга или работы в поле

Салон EV5 впечатляет своей цифровизацией
Приборная панель состоит из двух 12,3-дюймовых экранов и вспомогательного 5,3-дюймового дисплея климат-контроля между ними. Управление мультимедиа значительно упрощается благодаря встроенному голосовому помощнику на базе искусственного интеллекта ChatGPT. А для задних пассажиров предусмотрен еще один экран, с помощью которого можно регулировать температуру отдельно в каждой из трех климатических зон
По габаритам EV5 превосходит хорошо известную модель Kia Sportage — на 70 мм как по длине кузова, так и по колесной базе. В то же время сам производитель позиционирует новинку как электрическую альтернативу Sportage, ориентированную на тех, кто хочет перейти на безэмиссионный транспорт, но не готов жертвовать пространством и комфортом

Ближайшим конкурентом EV5 на европейском рынке станет обновленный Tesla Model Y
По предварительным оценкам, американский электрокроссовер в версии Long Range предлагает лучшую динамику — разгон до «сотни» за 5,9 секунды — и подобный запас хода, около 500 км. Цены на новую модель от Kia пока не обнародованы, поэтому сравнивать их напрямую рано. Но вопрос выбора между EV5 и Model Y уже сейчас выглядит вполне логичным для потенциальных покупателей

Полноприводные версии EV5, включая мощный вариант GT, появятся в Европе только в 2026 году
Поэтому если вам нужен кроссовер с системой AWD уже сейчас — придется подождать или рассмотреть альтернативы. Однако те, кого не пугает передний привод и более сдержанные динамические характеристики, получат современный, хорошо оборудованный и достаточно экономичный электрокроссовер
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге