Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке
Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной совместно с концерном Changan
В Китае электроседан EZ-6 доступен по цене от 159 800 до 181 800 юаней, что эквивалентно примерно €20 700–23 600. Зато в Германии Mazda 6e стартует с отметки €44 900, а топовая комплектация Takumi Plus с панорамной крышей, деревянными вставками и отделкой кожей Nappa стоит уже €46 900. Это не только более чем в два раза дороже китайской версии, но и ставит новинку в конкурентную зону с Tesla Model 3, BMW i4 и другими премиальными электромобилями
Mazda 6e в Европе представлена исключительно как полностью электрический автомобиль — без доступного в Китае гибридного варианта с бензиновым двигателем-генератором. На выбор предлагаются две батареи: базовая на 68,8 кВт-ч обеспечивает запас хода до 479 км (WLTP), а большая на 80 кВт-ч — до 552 км. Обе версии имеют один электромотор на задней оси: стандартная выдает 255 л.с., долговечная — 242 л.с. Оба варианта разгоняются до 100 км/ч менее чем за 8 секунд
Интересный момент — модель с меньшей батареей заряжается быстрее
Она поддерживает DC-зарядку мощностью до 200 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор от 10% до 80% всего за 22 минуты. Версия с большей батареей ограничена 95 кВт, поэтому на ту же процедуру уйдет уже 45 минут. Это может быть важным фактором для тех, кто ценит скорость зарядки больше, чем максимальный запас хода
Что касается интерьера, то Mazda 6e не отстает от современных трендов
Салон оформлен в сдержанном стиле с премиальными акцентами: «плавающая» центральная консоль, большой сенсорный экран мультимедийной системы, цифровая панель приборов, беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка и качественные материалы отделки — сочетание кожи и алькантары. И хотя многие электромобили предлагают большую мощность или больше функций, Mazda делает ставку на эмоциональную связь, комфорт и дизайн, который «цепляет»
Ценообразование Mazda 6e вызывает немало вопросов. Даже с учетом налогов и комплектаций, разница с китайской версией впечатляет — более чем в 2 раза. Это показывает, насколько агрессивно китайские автопроизводители выходят на рынок с низкими ценами, и насколько сложно будет конкурировать европейским брендам даже в среднем сегменте
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге