Электромобили считаются гаджетами на колесах, и они могут быть “машинами-шпионами”, если законодательно не ограничить их функционал, считают правительства многих стран
Согласно недавнему исследованию, электромобили уязвимы к кибератакам. Современные автомобили наполнены камерами и высокотехнологичными датчиками, которые поддерживают множество систем для нашей безопасности и удобства. Однако все эти технологии делают их потенциальной мишенью для хакеров. Эту угрозу серьезно воспринимают Организация Объединенных Наций и Европейский Союз, которые ввели строгие правила по кибербезопасности в автомобилях
Все новые автомобили, которые будут продаваться в Европейском Союзе с 7 июля 2024 года, должны соответствовать правилам ООН R155 и R156, которые уже действуют для утверждения новых моделей с июля 2022 года. Если коротко, то R155 требует от автопроизводителей систем контроля, а R156 гарантирует, что обновления программного обеспечения транспортных средств являются более защищенными от угроз кибербезопасности
Это изменение заставило нескольких автопроизводителей снять старые модели с продажи на Старом континенте, поскольку стоимость модернизации электроники оказалась слишком высокой. Жертвами правил кибербезопасности стали Volkswagen Up!, Transporter 6.1, Porsche Macan с ДВС и Porsche 718 Boxster/Cayman
Как сообщается, этот список будет расширяться за счет дополнительных моделей, которые будут сняты с производства Audi, Renault и Smart. Однако другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, утверждают, что они хорошо подготовились к новым правилам, которые не повлияют на их ассортимент
Экономист Мориц Шуларик в интервью немецкой газете Handelsblatt сказал: “Речь идет о конфиденциальных данных, которые могут быть выкачаны – особенно из электромобилей. С точки зрения спецслужб, эти автомобили с их многочисленными датчиками и камерами являются ничем иным, как шпионскими машинами на четырех колесах”
На предыдущей конференции, состоявшейся в Германии, Шуларик предположил, что современные электромобили могут снимать все, что происходит вокруг них, когда они ездят по городам, а затем передавать данные своим производителям – некоторые из них находятся в Китае. Затем он спросил аудиторию: “Хотим ли мы этого? Хотим ли мы, чтобы глаза и уши иностранного правительства следили за нашими улицами через миллионы автомобилей?”
Согласно недавнему исследованию “Автомобильная кибербезопасность”, проведенному немецким Центром автомобильного менеджмента (CAM) и американской компанией Cisco Systems, угрозы кибербезопасности являются “неизбежными”, поскольку современные автомобили уязвимы к кибератакам
В разговоре с Deutsche Welle директор CAM Штефан Братцель (Stefan Bratzel), один из авторов исследования, сказал: “В связи с распространением киберугроз современные автомобили становятся все более уязвимыми: “С распространением программно-определяемых транспортных средств, электромобилей, автономного вождения и взаимосвязанной цепи поставок кибер-риски еще больше возрастают”
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге