ЕС вводит новые правила кибербезопасности
Электромобили считаются гаджетами на колесах, и они могут быть “машинами-шпионами”, если законодательно не ограничить их функционал, считают правительства многих стран
Согласно недавнему исследованию, электромобили уязвимы к кибератакам. Современные автомобили наполнены камерами и высокотехнологичными датчиками, которые поддерживают множество систем для нашей безопасности и удобства. Однако все эти технологии делают их потенциальной мишенью для хакеров. Эту угрозу серьезно воспринимают Организация Объединенных Наций и Европейский Союз, которые ввели строгие правила по кибербезопасности в автомобилях
Все новые автомобили, которые будут продаваться в Европейском Союзе с 7 июля 2024 года, должны соответствовать правилам ООН R155 и R156, которые уже действуют для утверждения новых моделей с июля 2022 года. Если коротко, то R155 требует от автопроизводителей систем контроля, а R156 гарантирует, что обновления программного обеспечения транспортных средств являются более защищенными от угроз кибербезопасности
Это изменение заставило нескольких автопроизводителей снять старые модели с продажи на Старом континенте, поскольку стоимость модернизации электроники оказалась слишком высокой. Жертвами правил кибербезопасности стали Volkswagen Up!, Transporter 6.1, Porsche Macan с ДВС и Porsche 718 Boxster/Cayman
Как сообщается, этот список будет расширяться за счет дополнительных моделей, которые будут сняты с производства Audi, Renault и Smart. Однако другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, утверждают, что они хорошо подготовились к новым правилам, которые не повлияют на их ассортимент
Экономист Мориц Шуларик в интервью немецкой газете Handelsblatt сказал: “Речь идет о конфиденциальных данных, которые могут быть выкачаны – особенно из электромобилей. С точки зрения спецслужб, эти автомобили с их многочисленными датчиками и камерами являются ничем иным, как шпионскими машинами на четырех колесах”
На предыдущей конференции, состоявшейся в Германии, Шуларик предположил, что современные электромобили могут снимать все, что происходит вокруг них, когда они ездят по городам, а затем передавать данные своим производителям – некоторые из них находятся в Китае. Затем он спросил аудиторию: “Хотим ли мы этого? Хотим ли мы, чтобы глаза и уши иностранного правительства следили за нашими улицами через миллионы автомобилей?”
Согласно недавнему исследованию “Автомобильная кибербезопасность”, проведенному немецким Центром автомобильного менеджмента (CAM) и американской компанией Cisco Systems, угрозы кибербезопасности являются “неизбежными”, поскольку современные автомобили уязвимы к кибератакам
В разговоре с Deutsche Welle директор CAM Штефан Братцель (Stefan Bratzel), один из авторов исследования, сказал: “В связи с распространением киберугроз современные автомобили становятся все более уязвимыми: “С распространением программно-определяемых транспортных средств, электромобилей, автономного вождения и взаимосвязанной цепи поставок кибер-риски еще больше возрастают”