Европейцы почти вдвое переплачивают за китайские электромобили!
Большинство стран мира обеспокоены тем, что Китай заполоняет международные рынки, снижая цены на свои электромобили. Но согласно новому отчету, многие из них делают наоборот. Вместо этого, китайские автопроизводители значительно повышают цены на свои экспортные электромобили, чтобы максимизировать прибыль за рубежом
Возглавляет эту стратегию компания BYD, которая сталкивается с растущей конкуренцией на своем внутреннем рынке. Несколько китайских автопроизводителей сейчас ведут ценовую войну за электромобили на внутреннем рынке, а местное правительство субсидирует переход на электромобили как для иностранных, так и для отечественных брендов. Что, конечно, уменьшает прибыли
Зато BYD пытается максимизировать прибыль на своих иностранных моделях. В некоторых случаях компания продает некоторые свои модели почти втрое дороже, чем они стоят на внутреннем рынке. Тем не менее, им все еще удается конкурировать с дорогими европейскими электромобилями
Исследования показывают, что китайские автопроизводители часто устанавливают цены на автомобили немного ниже, чем у европейских брендов. И это при том, что они традиционно предлагают больше опций в стандартной комплектации и технологии, которые часто стоят больше у традиционных производителей
Несмотря на такие дополнительные расходы, как доставка, наценки китайских автопроизводителей часто с лихвой их компенсируют. Это объясняется тем, что китайские производители рационализировали затраты на каждом этапе производственного процесса, от производства аккумуляторов до добычи сырья
По оценкам компании Benchmark Mineral Intelligence, которая занимается исследованием рынка, стоимость аккумуляторов в Китае на 18% дешевле, чем в других странах. Такие компании, как BYD, производящие собственные батареи, могут договариваться о дальнейших скидках по всей цепочке поставок, а китайским автопроизводителям помогает наличие земельных участков, субсидируемых правительством, а также более дешевые затраты на электроэнергию и рабочую силу, чем те, с которыми сталкиваются европейские производители, работающие по старым технологиям
Согласно отчету Reuters, на некоторых экспортных рынках цена BYD Atto 3 была на 81% – 174% выше, чем в Китае. Цены на модели Dolphin колебались от 39% до 178% выше – в Германии BYD Dolphin стоил эквивалент $37 439, тогда как сопоставимая модель в Китае стоит всего $16 524. Цены на Seal колебались от 30% до 136% выше. Сравните это с компанией Tesla, где китайская Model 3 продается в Германии всего на 37% дороже, чем в Китае
Многие европейские автопроизводители обеспокоены тем запасом прочности, который имеют китайские автопроизводители, что позволяет им снизить цены и начать собственную войну за рынок сбыта. Это также означает, что крупные китайские автопроизводители смогут выдержать любые тарифы, введенные ЕС на импортные автомобили