Владельцы Tesla получили зеленый свет на коллективный иск против электромобильного гиганта. Они обвинили компанию в монополизации рынка ремонта и запчастей. Таким образом возобновилось дело, которое было закрыто в ноябре прошлого года, когда Tesla успешно защитилась от антимонопольного иска, поданного клиентами
Что не смогли доказать истцы?
Окружной судья США Трина Томпсон в ноябре прошлого года заявила, что клиенты в коллективном иске не доказали, что проблемы “не были общеизвестными”, когда они покупали свои электромобили. Они также не смогли доказать, что не могли предвидеть, сколько будет стоить поддержание их Tesla в рабочем состоянии
Почему судья, который сначала отклонил иск, признал доказательства недовольных клиентов?
Однако в новом решении на этой неделе судья Томпсон заявила, что владельцам будет разрешено продемонстрировать, что Tesla заставляла их переплачивать. Это было сделано на основе доказательств, свидетельствующих о том, что Tesla отказалась открыть достаточное количество авторизованных сервисных центров. Томпсон также признала, что конструкция автомобилей Tesla требует эксклюзивной диагностики и обновления программного обеспечения, что может свидетельствовать о монополии на ремонт. Кроме того, судья указала на доказательства монополии на запчасти, указав на практику Tesla запрещать производителям оригинальных комплектующих продавать запчастей кому-либо, кроме нее самой, и ограничения продажи запчастей потребителям
Недовольным покупателям Tesla также будет предоставлена возможность доказать, как они страдали в очередях на ремонт из-за страха потерять заводскую гарантию. Истцы утверждают, что такое принуждение нарушает федеральный антимонопольный закон Шермана и антимонопольное законодательство Калифорнии
Они также утверждают, что незаконная “привязка” Tesla к различным рынкам заставляет клиентов делать нежелательные покупки. Это заявление подкрепляется утверждением, что бизнес-модель Tesla, где она напрямую продает свои автомобили потребителям без посредников, существенно отличается от бизнес-моделей конкурентов, которые позволяют независимое обслуживание и использование запчастей от сторонних производителей
Каким образом адвокаты пытаются защитить Tesla?
Reuters сообщает, что Tesla пока не ответила на просьбу прокомментировать эту ситуацию. Однако юристы компании ранее отклонили иск как основанный на “нелогичной теории” о том, что Tesla намеренно ухудшает свои услуги по ремонту и поставке запчастей, ставя под угрозу свои более прибыльные операции по продаже и лизингу транспортных средств
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге