Фирменный сервис Tesla под угрозой из-за обвинений в монополии
Владельцы Tesla получили зеленый свет на коллективный иск против электромобильного гиганта. Они обвинили компанию в монополизации рынка ремонта и запчастей. Таким образом возобновилось дело, которое было закрыто в ноябре прошлого года, когда Tesla успешно защитилась от антимонопольного иска, поданного клиентами
Что не смогли доказать истцы?
Окружной судья США Трина Томпсон в ноябре прошлого года заявила, что клиенты в коллективном иске не доказали, что проблемы “не были общеизвестными”, когда они покупали свои электромобили. Они также не смогли доказать, что не могли предвидеть, сколько будет стоить поддержание их Tesla в рабочем состоянии
Почему судья, который сначала отклонил иск, признал доказательства недовольных клиентов?
Однако в новом решении на этой неделе судья Томпсон заявила, что владельцам будет разрешено продемонстрировать, что Tesla заставляла их переплачивать. Это было сделано на основе доказательств, свидетельствующих о том, что Tesla отказалась открыть достаточное количество авторизованных сервисных центров. Томпсон также признала, что конструкция автомобилей Tesla требует эксклюзивной диагностики и обновления программного обеспечения, что может свидетельствовать о монополии на ремонт. Кроме того, судья указала на доказательства монополии на запчасти, указав на практику Tesla запрещать производителям оригинальных комплектующих продавать запчастей кому-либо, кроме нее самой, и ограничения продажи запчастей потребителям
Недовольным покупателям Tesla также будет предоставлена возможность доказать, как они страдали в очередях на ремонт из-за страха потерять заводскую гарантию. Истцы утверждают, что такое принуждение нарушает федеральный антимонопольный закон Шермана и антимонопольное законодательство Калифорнии
Они также утверждают, что незаконная “привязка” Tesla к различным рынкам заставляет клиентов делать нежелательные покупки. Это заявление подкрепляется утверждением, что бизнес-модель Tesla, где она напрямую продает свои автомобили потребителям без посредников, существенно отличается от бизнес-моделей конкурентов, которые позволяют независимое обслуживание и использование запчастей от сторонних производителей
Каким образом адвокаты пытаются защитить Tesla?
Reuters сообщает, что Tesla пока не ответила на просьбу прокомментировать эту ситуацию. Однако юристы компании ранее отклонили иск как основанный на “нелогичной теории” о том, что Tesla намеренно ухудшает свои услуги по ремонту и поставке запчастей, ставя под угрозу свои более прибыльные операции по продаже и лизингу транспортных средств