Владельцы Tesla получили зеленый свет на коллективный иск против электромобильного гиганта. Они обвинили компанию в монополизации рынка ремонта и запчастей. Таким образом возобновилось дело, которое было закрыто в ноябре прошлого года, когда Tesla успешно защитилась от антимонопольного иска, поданного клиентами
Что не смогли доказать истцы?
Окружной судья США Трина Томпсон в ноябре прошлого года заявила, что клиенты в коллективном иске не доказали, что проблемы “не были общеизвестными”, когда они покупали свои электромобили. Они также не смогли доказать, что не могли предвидеть, сколько будет стоить поддержание их Tesla в рабочем состоянии

Почему судья, который сначала отклонил иск, признал доказательства недовольных клиентов?
Однако в новом решении на этой неделе судья Томпсон заявила, что владельцам будет разрешено продемонстрировать, что Tesla заставляла их переплачивать. Это было сделано на основе доказательств, свидетельствующих о том, что Tesla отказалась открыть достаточное количество авторизованных сервисных центров. Томпсон также признала, что конструкция автомобилей Tesla требует эксклюзивной диагностики и обновления программного обеспечения, что может свидетельствовать о монополии на ремонт. Кроме того, судья указала на доказательства монополии на запчасти, указав на практику Tesla запрещать производителям оригинальных комплектующих продавать запчастей кому-либо, кроме нее самой, и ограничения продажи запчастей потребителям
Недовольным покупателям Tesla также будет предоставлена возможность доказать, как они страдали в очередях на ремонт из-за страха потерять заводскую гарантию. Истцы утверждают, что такое принуждение нарушает федеральный антимонопольный закон Шермана и антимонопольное законодательство Калифорнии

Они также утверждают, что незаконная “привязка” Tesla к различным рынкам заставляет клиентов делать нежелательные покупки. Это заявление подкрепляется утверждением, что бизнес-модель Tesla, где она напрямую продает свои автомобили потребителям без посредников, существенно отличается от бизнес-моделей конкурентов, которые позволяют независимое обслуживание и использование запчастей от сторонних производителей
Каким образом адвокаты пытаются защитить Tesla?
Reuters сообщает, что Tesla пока не ответила на просьбу прокомментировать эту ситуацию. Однако юристы компании ранее отклонили иск как основанный на “нелогичной теории” о том, что Tesla намеренно ухудшает свои услуги по ремонту и поставке запчастей, ставя под угрозу свои более прибыльные операции по продаже и лизингу транспортных средств
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге