В погоне за лучшей электромобильной технологией производители сосредоточились на батареях. Сегодня на рынке доминируют аккумуляторы типа LFP (литий-железо-фосфат) и NCM/NMC (никель-марганец-кобальт), в то же время некоторые бренды экспериментируют с натрий-ионными решениями. Но Ford решил пойти собственным путем – и представил аккумулятор нового поколения на основе литий-марганцевой химии
Новый подход с новым составом: что такое LMR?
На базе центра Battery Center of Excellence в Мичигане команда Ford создала батарею Lithium Manganese Rich (LMR), которая, как утверждает производитель, сочетает в себе высокую плотность энергии и меньшую себестоимость. Иначе говоря, электрокары Ford смогут проезжать больше на одном заряде, одновременно уменьшая общую стоимость производства
По словам Чарльза Пуня, директора направления электрифицированных силовых установок, LMR сочетает энергетическую эффективность высоконикелевых аккумуляторов с похожим уровнем безопасности, который имеют LFP-решения. Это ключевое преимущество для электромобилей, ведь позволяет снизить риски возгорания и улучшить тепловую стабильность
Дешевле, безопаснее, эффективнее
Инженеры Ford называют LMR не просто новым химическим составом, а ответом на вопрос «что дальше?». В то же время компания не раскрывает, имела ли партнерство с иностранными производителями аккумуляторов – такими как CATL, LG или SK On. Пун отметил, что за разработку отвечали 135 инженеров, химиков и технологов из собственного центра компании
«Это не лабораторный эксперимент. Мы уже создаем элементы второго поколения на нашей пилотной линии и планируем внедрение этой технологии в модельном ряде до конца десятилетия», – подчеркивает он
Несмотря на то, что в 2023 году Ford замедлил ряд электромобильных проектов (например, трехрядный SUV и электрический F-150 были поставлены на паузу), компания продолжает движение в сторону электрификации. В работе остается электрический среднеразмерный пикап и новый фургон, а разработка LMR-батарей должна сделать эти модели конкурентоспособными не только по характеристикам, но и по цене
Новая химия может изменить правила игры. Если Ford сможет масштабировать производство и достичь паритета стоимости с бензиновыми автомобилями – это станет переломным моментом для всей индустрии
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге