В погоне за лучшей электромобильной технологией производители сосредоточились на батареях. Сегодня на рынке доминируют аккумуляторы типа LFP (литий-железо-фосфат) и NCM/NMC (никель-марганец-кобальт), в то же время некоторые бренды экспериментируют с натрий-ионными решениями. Но Ford решил пойти собственным путем – и представил аккумулятор нового поколения на основе литий-марганцевой химии
Новый подход с новым составом: что такое LMR?
На базе центра Battery Center of Excellence в Мичигане команда Ford создала батарею Lithium Manganese Rich (LMR), которая, как утверждает производитель, сочетает в себе высокую плотность энергии и меньшую себестоимость. Иначе говоря, электрокары Ford смогут проезжать больше на одном заряде, одновременно уменьшая общую стоимость производства
По словам Чарльза Пуня, директора направления электрифицированных силовых установок, LMR сочетает энергетическую эффективность высоконикелевых аккумуляторов с похожим уровнем безопасности, который имеют LFP-решения. Это ключевое преимущество для электромобилей, ведь позволяет снизить риски возгорания и улучшить тепловую стабильность

Дешевле, безопаснее, эффективнее
Инженеры Ford называют LMR не просто новым химическим составом, а ответом на вопрос «что дальше?». В то же время компания не раскрывает, имела ли партнерство с иностранными производителями аккумуляторов – такими как CATL, LG или SK On. Пун отметил, что за разработку отвечали 135 инженеров, химиков и технологов из собственного центра компании
«Это не лабораторный эксперимент. Мы уже создаем элементы второго поколения на нашей пилотной линии и планируем внедрение этой технологии в модельном ряде до конца десятилетия», – подчеркивает он

Несмотря на то, что в 2023 году Ford замедлил ряд электромобильных проектов (например, трехрядный SUV и электрический F-150 были поставлены на паузу), компания продолжает движение в сторону электрификации. В работе остается электрический среднеразмерный пикап и новый фургон, а разработка LMR-батарей должна сделать эти модели конкурентоспособными не только по характеристикам, но и по цене
Новая химия может изменить правила игры. Если Ford сможет масштабировать производство и достичь паритета стоимости с бензиновыми автомобилями – это станет переломным моментом для всей индустрии
Читать дальше
Похожие записиTesla обновила европейские версии Model 3, сделав их еще более эффективными. После появления в Китае модернизированная Model 3 получила новые батареи от LG Energy, что позволило существенно увеличить запас хода Электромобили Tesla развиваются вместе с технологиями аккумуляторов Когда на рынке появляются усовершенствованные ячейки, изготовитель может интегрировать их в батарейный блок без масштабных изменений конструкции. Такой […]
6 October 2025
Китай уверенно закрепляет свой статус мирового лидера, установив в августе 2025 года новый рекорд экспорта чистых технологий, достигший впечатляющих $20 миллиардов. Такой стремительный рост, проанализированный благодаря данным Ember’s China Cleantech Exports Data Explorer, происходит в первую очередь благодаря взрывному спросу на электромобили и аккумуляторы Движущая сила: электромобили и батареи Экспорт электромобилей вырос на 26% за […]
6 October 2025
Китайский технологический гигант Xiaomi, известный как “китайский Apple”, предпринял решительный шаг в направлении европейского рынка. Компания, недавно превратившаяся в успешного производителя электромобилей, объявила об открытии десяти флагманских магазинов в Западной Европе до конца 2025 года, начиная с Германии и Испании Сейчас эти фирменные магазины сосредоточены на продаже потребительской электроники, например смартфоны, ноутбуки, наушники и смарт-часы. […]
6 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге