Ford отзывает F-150 Lightning из-за дефекта рулевого управления
Компания Ford отзывает почти 12 тысяч электрических пикапов F-150 Lightning в США, ссылаясь на дефект безопасности передних верхних рычагов управления. Почему это важно? Потому что этот дефект может привести к тому, что водитель может полностью потерять контроль над электромобилем
Отзыв касается моделей Ford F-150 Lightning, изготовленных с 5 ноября 2023 года по 13 февраля 2024 года
Это серьезная проблема безопасности, которая уже была связана по крайней мере с одним тревожным инцидентом. В том случае F-150 Lightning неожиданно врезался в дорожное ограждение на скорости 96 км/ч. Сейчас компания Ford принимает меры для того, чтобы никто больше не столкнулся с подобной опасной ситуацией
F-150 Lightning был одним из первых электрических пикапов, появившихся на рынке, но за последние несколько лет для него было выпущено несколько отзывов, которые касались проблем, связанных с аккумуляторной батареей, системой обогрева салона и даже потенциальной угрозы воспламенения. Последний отзыв касается 11 922 моделей, изготовленных с 5 ноября 2023 года по 13 февраля 2024 года
Ford сообщает, что некоторые электромобили могут иметь неправильно затянутую гайку на шарнире рычага управления
В сообщении Ford об отзыве отмечается, что некоторые модели F-150 Lightning могут иметь неправильно затянутую гайку на шаровом шарнире, который крепит передний верхний рычаг управления к кулаку в сборе. Ослабление гайки может привести к тому, что верхний рычаг отделится от кулака. Если это произойдет, водители могут «почувствовать частичную потерю управляемости». Понятно, что это не очень хорошо и увеличивает риск аварии
Гайка, о которой идет речь, могла быть затянута неправильно из-за расхождений в выравнивании или ориентации между крепежным инструментом и креплением. Согласно сообщению об отзыве, владельцы грузовиков с ослабленной или отсутствующей гайкой шаровой опоры могут заметить необычную вибрацию автомобиля или услышать щелчок или лязг во время движения
Владельцы получат уведомление об отзыве, начиная с 3 февраля, и им будет предложено обратиться к дилеру
Компания Ford знает о двух отчетах и одной гарантийной претензии, связанной с этой проблемой. Проблема обнаружилась 12 сентября, когда F-150 Lightning неожиданно наехал на боковое ограждение шоссе. Хотя грузовик проехал всего 1028 км, проверка у дилера Ford показала отсутствие гайки верхнего рычага управления, а шарнир отделился от кулака, что и привело к аварии
Владельцев предупредят об отзыве с 3 февраля 2025 года. Дилеры проверят гайки на пострадавших автомобилях и проведут тест на крутящий момент. Если гайка не выдержит испытания, она будет заменена вместе с кулаком в сборе. Сейчас, если Вы являетесь владельцем одного из этих грузовиков и слышите необычные звуки или замечаете, что с управляемостью Вашего автомобиля что-то не так, не ждите, немедленно обратитесь к дилеру для проверки