Ford объявила о массовом отзыве 29 501 электрического пикапа F-150 Lightning 2024–2025 модельных годов из-за потенциально опасно закрепленной детали передней подвески. Речь идет о гайке шарового шарнира верхнего рычага — ключевом элементе, который удерживает узлы подвески вместе и обеспечивает стабильность движения. Если эта гайка ослабнет или вовсе слетит, возможно разъединение рычага с поворотным кулаком, что может привести к полной потере контроля над управлением

Небольшая гайка — большая проблема
Ford отмечает, что проблема возникла из-за возможного нарушения технологии затяжки гайки — момент силы мог быть недостаточным из-за неправильного совмещения гайки с моментным инструментом на конвейере. Компания подчеркивает, что водители могут заметить первые признаки неисправности с помощью неестественных вибраций, стуков или дребезжания при движении по неровностям. Это — сигнал немедленно обратиться в сервис

Первый тревожный звонок прозвучал 6 марта 2025 года, когда владелец F-150 Lightning 2024 года с пробегом всего 634 мили сообщил об отказе переднего колеса во время движения. Автомобиль эвакуировали к дилеру, где техник обнаружил, что гайка правого переднего рычага просто исчезла, а сам рычаг отсоединился от поворотного кулака
Это уже второй аналогичный отзыв за последний год
В декабре 2024 года Ford уже объявляла кампанию для пикапов 2023–2024 годов выпуска. Тогда в производственный процесс добавили дополнительную проверку момента затяжки, но уже в марте 2025 года снова поступило сообщение о серьезном отказе — гайка исчезла, а передняя подвеска обрушилась во время движения

Что делать владельцам?
Все владельцы 20 528 пикапов F-150 Lightning 2024 года и 8973 машин 2025 года выпуска получат приглашение на бесплатную проверку у официального дилера. Даже если гайка окажется затянутой должным образом, ее заменят на новую. В случае обнаружения дефекта — компания бесплатно установит новый поворотный кулак
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen думает, как подпитать интерес к электрокарам в США, и одна из идей – вернуться к гибридам с бензиновым двигателем в роли генератора. Компания рассматривает новые модели с большим запасом хода, в том числе седаны и кроссоверы После скандала с дизелями VW бросился в электрификацию Модель ID.4 изначально выглядела перспективно – спрос был нормальным, рынок […]
12 декабря 2025
Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят […]
12 декабря 2025Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге