Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 50626

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи

30.07.2025
2 минуты на прочтение

Старые дизельные грузовики еще не отжили своего, но пора двигаться в ногу с новыми экологическими требованиями. Именно на этой почве появилась идея французского стартапа Neo Trucks: не создавать новый электрогрузовик с нуля, а переосмыслить уже существующие модели. Компания берет старые тягачи Renault, которым пора идти на отдых, и дарит им вторую жизнь — на электрической тяге

Вместо утилизации – апгрейд

Идея Neo Trucks довольно проста, но гениальна: подержанные грузовики T-серии после завершения лизинга возвращаются производителю Renault Trucks. Там из них вынимают двигатели внутреннего сгорания вместе с трансмиссией и передают голые шасси Neo Trucks. А уж эта компания монтирует на место старой силовой установки новую – полностью электрическую

Грузовики получают электродвигатель мощностью 174 л.с. (130 кВт), вращающий задние колеса. Но самое важное здесь не лошадиные силы, а крутящий момент – то есть сила, с которой мотор тянет с места. Именно благодаря этому электрифицированные тягачи отлично работают на коротких расстояниях и при низких скоростях

Назначение: логистические хабы, порты, внутренние территории

Neo Trucks не ставит своей целью вернуть подержанные машины на магистрали. Их новое призвание – логистические центры, грузовые дворы, порты, промышленные зоны. То есть территории, где не нужно регистрировать автомобиль или получать водительское удостоверение категории СЭ. У тягачей нет номерных знаков и могут работать без дорожной бюрократии

Максимальная скорость таких машин – 25 км/ч. Этого вполне достаточно для маневрирования между слогами или доками

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 2

Один из ключевых элементов успеха Neo Trucks – модульная аккумуляторная система

Ее можно масштабировать от 60 до 120 кВтч в зависимости от потребностей клиента. Каждый модуль имеет 12 кВт-ч, и чем больше таких модулей – тем больше запас хода. Такой подход позволяет гибко настраивать тягачи под конкретные задачи

Заряжать машины можно не только на скоростной зарядной станции мощностью до 80 кВт постоянного тока, но и от обычной электросети благодаря встроенному зарядному устройству (до 22 кВт переменного тока)

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 3

Neo Trucks продумал и удобство для водителя

Например, в некоторых кабинах вырезают дополнительный проход сзади, чтобы не приходилось каждый раз открывать дверь. Также пятое колесо (тот же механизм, который сцепляет тягач с полуприцепом) может подниматься на высоту до 80 см – это позволяет зацепить прицеп без необходимости вручную крутить тяжелое домкратное колесо

Идея Neo Trucks — узкоспециализированная, но очень перспективная для индустрий, которые не готовы к полной замене парка, но хотят сократить выбросы, расходы на топливо и шумовое загрязнение

Читать дальше

Похожие записи
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение

Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]

2 October 2025
Polestar подтвердил, что его самая успешная модель – Polestar 2 – получит продолжение — photo 58156
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор

Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]

2 October 2025
Самый большой сюрприз Porsche Cayenne Electric? Его аккумулятор — photo 58044
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода

Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]

2 October 2025
Dodge отказывается от мощнейшего Charger Daytona еще до его выхода — photo 58013
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK