Старые дизельные грузовики еще не отжили своего, но пора двигаться в ногу с новыми экологическими требованиями. Именно на этой почве появилась идея французского стартапа Neo Trucks: не создавать новый электрогрузовик с нуля, а переосмыслить уже существующие модели. Компания берет старые тягачи Renault, которым пора идти на отдых, и дарит им вторую жизнь — на электрической тяге
Вместо утилизации – апгрейд
Идея Neo Trucks довольно проста, но гениальна: подержанные грузовики T-серии после завершения лизинга возвращаются производителю Renault Trucks. Там из них вынимают двигатели внутреннего сгорания вместе с трансмиссией и передают голые шасси Neo Trucks. А уж эта компания монтирует на место старой силовой установки новую – полностью электрическую
Грузовики получают электродвигатель мощностью 174 л.с. (130 кВт), вращающий задние колеса. Но самое важное здесь не лошадиные силы, а крутящий момент – то есть сила, с которой мотор тянет с места. Именно благодаря этому электрифицированные тягачи отлично работают на коротких расстояниях и при низких скоростях
Назначение: логистические хабы, порты, внутренние территории
Neo Trucks не ставит своей целью вернуть подержанные машины на магистрали. Их новое призвание – логистические центры, грузовые дворы, порты, промышленные зоны. То есть территории, где не нужно регистрировать автомобиль или получать водительское удостоверение категории СЭ. У тягачей нет номерных знаков и могут работать без дорожной бюрократии
Максимальная скорость таких машин – 25 км/ч. Этого вполне достаточно для маневрирования между слогами или доками
Один из ключевых элементов успеха Neo Trucks – модульная аккумуляторная система
Ее можно масштабировать от 60 до 120 кВтч в зависимости от потребностей клиента. Каждый модуль имеет 12 кВт-ч, и чем больше таких модулей – тем больше запас хода. Такой подход позволяет гибко настраивать тягачи под конкретные задачи
Заряжать машины можно не только на скоростной зарядной станции мощностью до 80 кВт постоянного тока, но и от обычной электросети благодаря встроенному зарядному устройству (до 22 кВт переменного тока)
Neo Trucks продумал и удобство для водителя
Например, в некоторых кабинах вырезают дополнительный проход сзади, чтобы не приходилось каждый раз открывать дверь. Также пятое колесо (тот же механизм, который сцепляет тягач с полуприцепом) может подниматься на высоту до 80 см – это позволяет зацепить прицеп без необходимости вручную крутить тяжелое домкратное колесо
Идея Neo Trucks — узкоспециализированная, но очень перспективная для индустрий, которые не готовы к полной замене парка, но хотят сократить выбросы, расходы на топливо и шумовое загрязнение
Читать дальше
Похожие записиЕще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в […]
2 August 2025После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге