Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 50626

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи

30.07.2025
2 минуты на прочтение

Старые дизельные грузовики еще не отжили своего, но пора двигаться в ногу с новыми экологическими требованиями. Именно на этой почве появилась идея французского стартапа Neo Trucks: не создавать новый электрогрузовик с нуля, а переосмыслить уже существующие модели. Компания берет старые тягачи Renault, которым пора идти на отдых, и дарит им вторую жизнь — на электрической тяге

Вместо утилизации – апгрейд

Идея Neo Trucks довольно проста, но гениальна: подержанные грузовики T-серии после завершения лизинга возвращаются производителю Renault Trucks. Там из них вынимают двигатели внутреннего сгорания вместе с трансмиссией и передают голые шасси Neo Trucks. А уж эта компания монтирует на место старой силовой установки новую – полностью электрическую

Грузовики получают электродвигатель мощностью 174 л.с. (130 кВт), вращающий задние колеса. Но самое важное здесь не лошадиные силы, а крутящий момент – то есть сила, с которой мотор тянет с места. Именно благодаря этому электрифицированные тягачи отлично работают на коротких расстояниях и при низких скоростях

Назначение: логистические хабы, порты, внутренние территории

Neo Trucks не ставит своей целью вернуть подержанные машины на магистрали. Их новое призвание – логистические центры, грузовые дворы, порты, промышленные зоны. То есть территории, где не нужно регистрировать автомобиль или получать водительское удостоверение категории СЭ. У тягачей нет номерных знаков и могут работать без дорожной бюрократии

Максимальная скорость таких машин – 25 км/ч. Этого вполне достаточно для маневрирования между слогами или доками

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 2

Один из ключевых элементов успеха Neo Trucks – модульная аккумуляторная система

Ее можно масштабировать от 60 до 120 кВтч в зависимости от потребностей клиента. Каждый модуль имеет 12 кВт-ч, и чем больше таких модулей – тем больше запас хода. Такой подход позволяет гибко настраивать тягачи под конкретные задачи

Заряжать машины можно не только на скоростной зарядной станции мощностью до 80 кВт постоянного тока, но и от обычной электросети благодаря встроенному зарядному устройству (до 22 кВт переменного тока)

Французский стартап превращает старые дизельные грузовики в электрические тягачи — photo 3

Neo Trucks продумал и удобство для водителя

Например, в некоторых кабинах вырезают дополнительный проход сзади, чтобы не приходилось каждый раз открывать дверь. Также пятое колесо (тот же механизм, который сцепляет тягач с полуприцепом) может подниматься на высоту до 80 см – это позволяет зацепить прицеп без необходимости вручную крутить тяжелое домкратное колесо

Идея Neo Trucks — узкоспециализированная, но очень перспективная для индустрий, которые не готовы к полной замене парка, но хотят сократить выбросы, расходы на топливо и шумовое загрязнение

Читать дальше

Похожие записи
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK