Geely G-Pilot – новый игрок на рынке автономного вождения Китая
Конкуренция в сегменте ADAS обостряется
Geely Auto представила систему помощи водителю G-Pilot, которая должна стать серьезным конкурентом аналогичным технологиям от BYD, Tesla, Huawei и Xpeng. В Китае важность ADAS (систем помощи водителю) постоянно растет, и все больше производителей внедряют их в свои электромобили. Лишь недавно BYD анонсировала свою систему God’s Eye, а теперь Geely намерена приковать к себе внимание, предлагая пять уровней автономного вождения
Базовая версия G-Pilot H1 поддерживает автоматическую парковку и помощь на скоростных дорогах. Модель H3 добавляет функцию навигации по городским улицам. Версия H5 впервые предлагает навигацию «от двери до двери» без необходимости в высокоточных картах, тогда как H7 повторяет возможности H5, но с расширенным искусственным интеллектом. Самая мощная конфигурация H9 обещает третий уровень автономного вождения, что позволит автомобилю совершать полностью самостоятельные поездки в будущем

Техническое оснащение G-Pilot
Разные уровни G-Pilot отличаются по аппаратному обеспечению. H1 использует 10 камер и 5 мм-волновых радаров, в версии H3 радаров всего три. В H5 и H7 добавляется лидар и еще одна дополнительная камера (всего 11). Флагманский H9 для реализации полного автономного управления оснащен 13 камерами, 3 мм-волновыми радарами и несколькими лидарными сенсорами

Первой моделью, которая получит G-Pilot, станет электроседан Galaxy E8. Его стартовая цена составляет 149 800 юаней (~€18 500), и уже в базовой комплектации автомобиль оснащается системой G-Pilot H1. Таким образом, Geely стремится сделать продвинутые технологии автономного вождения доступными для широкого круга потребителей
Сможет ли Geely составить конкуренцию BYD и Tesla?
Запуск G-Pilot происходит на фоне ожесточенной борьбы между автопроизводителями. Лучшие бюджетные китайские автомобили, такие как Seagull, стоимостью 69 800 юаней (~€8600), получат недавно представленную систему BYD God’s Eye. Такой подход делает BYD бесспорным лидером в сегменте «комплектация за деньги», поскольку технология внедряется без дополнительных затрат для покупателей

В то же время Tesla официально представила Full Self-Driving (FSD) в Китае, однако ее стратегия значительно отличается. В отличие от BYD, которая включает ADAS в стандартные комплектации, Tesla предлагает FSD за отдельную доплату 64 000 юаней (~€7900), что позиционирует ее продукт как премиальное предложение
Однако самый большой вызов для Geely заключается в том, что на китайском рынке уже доминируют Xpeng и Huawei, которые имеют собственные передовые технологии автономного вождения. Вхождение в этот сегмент будет непростой задачей, но если Geely сможет предложить конкурентные функции по привлекательной цене, компания имеет все шансы завоевать свою долю рынка