Конкуренция в сегменте ADAS обостряется
Geely Auto представила систему помощи водителю G-Pilot, которая должна стать серьезным конкурентом аналогичным технологиям от BYD, Tesla, Huawei и Xpeng. В Китае важность ADAS (систем помощи водителю) постоянно растет, и все больше производителей внедряют их в свои электромобили. Лишь недавно BYD анонсировала свою систему God’s Eye, а теперь Geely намерена приковать к себе внимание, предлагая пять уровней автономного вождения
Базовая версия G-Pilot H1 поддерживает автоматическую парковку и помощь на скоростных дорогах. Модель H3 добавляет функцию навигации по городским улицам. Версия H5 впервые предлагает навигацию «от двери до двери» без необходимости в высокоточных картах, тогда как H7 повторяет возможности H5, но с расширенным искусственным интеллектом. Самая мощная конфигурация H9 обещает третий уровень автономного вождения, что позволит автомобилю совершать полностью самостоятельные поездки в будущем

Техническое оснащение G-Pilot
Разные уровни G-Pilot отличаются по аппаратному обеспечению. H1 использует 10 камер и 5 мм-волновых радаров, в версии H3 радаров всего три. В H5 и H7 добавляется лидар и еще одна дополнительная камера (всего 11). Флагманский H9 для реализации полного автономного управления оснащен 13 камерами, 3 мм-волновыми радарами и несколькими лидарными сенсорами

Первой моделью, которая получит G-Pilot, станет электроседан Galaxy E8. Его стартовая цена составляет 149 800 юаней (~€18 500), и уже в базовой комплектации автомобиль оснащается системой G-Pilot H1. Таким образом, Geely стремится сделать продвинутые технологии автономного вождения доступными для широкого круга потребителей
Сможет ли Geely составить конкуренцию BYD и Tesla?
Запуск G-Pilot происходит на фоне ожесточенной борьбы между автопроизводителями. Лучшие бюджетные китайские автомобили, такие как Seagull, стоимостью 69 800 юаней (~€8600), получат недавно представленную систему BYD God’s Eye. Такой подход делает BYD бесспорным лидером в сегменте «комплектация за деньги», поскольку технология внедряется без дополнительных затрат для покупателей

В то же время Tesla официально представила Full Self-Driving (FSD) в Китае, однако ее стратегия значительно отличается. В отличие от BYD, которая включает ADAS в стандартные комплектации, Tesla предлагает FSD за отдельную доплату 64 000 юаней (~€7900), что позиционирует ее продукт как премиальное предложение
Однако самый большой вызов для Geely заключается в том, что на китайском рынке уже доминируют Xpeng и Huawei, которые имеют собственные передовые технологии автономного вождения. Вхождение в этот сегмент будет непростой задачей, но если Geely сможет предложить конкурентные функции по привлекательной цене, компания имеет все шансы завоевать свою долю рынка
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге