Конкуренция в сегменте ADAS обостряется
Geely Auto представила систему помощи водителю G-Pilot, которая должна стать серьезным конкурентом аналогичным технологиям от BYD, Tesla, Huawei и Xpeng. В Китае важность ADAS (систем помощи водителю) постоянно растет, и все больше производителей внедряют их в свои электромобили. Лишь недавно BYD анонсировала свою систему God’s Eye, а теперь Geely намерена приковать к себе внимание, предлагая пять уровней автономного вождения
Базовая версия G-Pilot H1 поддерживает автоматическую парковку и помощь на скоростных дорогах. Модель H3 добавляет функцию навигации по городским улицам. Версия H5 впервые предлагает навигацию «от двери до двери» без необходимости в высокоточных картах, тогда как H7 повторяет возможности H5, но с расширенным искусственным интеллектом. Самая мощная конфигурация H9 обещает третий уровень автономного вождения, что позволит автомобилю совершать полностью самостоятельные поездки в будущем
Техническое оснащение G-Pilot
Разные уровни G-Pilot отличаются по аппаратному обеспечению. H1 использует 10 камер и 5 мм-волновых радаров, в версии H3 радаров всего три. В H5 и H7 добавляется лидар и еще одна дополнительная камера (всего 11). Флагманский H9 для реализации полного автономного управления оснащен 13 камерами, 3 мм-волновыми радарами и несколькими лидарными сенсорами
Первой моделью, которая получит G-Pilot, станет электроседан Galaxy E8. Его стартовая цена составляет 149 800 юаней (~€18 500), и уже в базовой комплектации автомобиль оснащается системой G-Pilot H1. Таким образом, Geely стремится сделать продвинутые технологии автономного вождения доступными для широкого круга потребителей
Сможет ли Geely составить конкуренцию BYD и Tesla?
Запуск G-Pilot происходит на фоне ожесточенной борьбы между автопроизводителями. Лучшие бюджетные китайские автомобили, такие как Seagull, стоимостью 69 800 юаней (~€8600), получат недавно представленную систему BYD God’s Eye. Такой подход делает BYD бесспорным лидером в сегменте «комплектация за деньги», поскольку технология внедряется без дополнительных затрат для покупателей
В то же время Tesla официально представила Full Self-Driving (FSD) в Китае, однако ее стратегия значительно отличается. В отличие от BYD, которая включает ADAS в стандартные комплектации, Tesla предлагает FSD за отдельную доплату 64 000 юаней (~€7900), что позиционирует ее продукт как премиальное предложение
Однако самый большой вызов для Geely заключается в том, что на китайском рынке уже доминируют Xpeng и Huawei, которые имеют собственные передовые технологии автономного вождения. Вхождение в этот сегмент будет непростой задачей, но если Geely сможет предложить конкурентные функции по привлекательной цене, компания имеет все шансы завоевать свою долю рынка
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге