Гендиректор Ford считает китайских автопроизводителей экзистенциальной угрозой

17.09.2024
Гендиректор Ford считает китайских автопроизводителей экзистенциальной угрозой — photo 18459

Решение Ford отложить новые электромобили многими воспринимается как отступление. Но не стратегическая ли это перегруппировка? И успеет ли Ford успеть?

Новый подход Ford к электромобилям: Отступление или перегруппировка?

Ford недавно объявил об отмене трехрядного электрического внедорожника, задержке электропикапа и сосредоточении на гибридах. Одни считают это признанием того, что “электромобили не оправдывают надежд”. Другие же видят в этом попытку Ford выиграть время, чтобы вывести на рынок действительно конкурентоспособные электромобили

По словам генерального директора Ford Джима Фарли, Китай становится “экзистенциальной угрозой”. Во время своих поездок в Китай он увидел быстрое развитие местных автопроизводителей, которые используют искусственный интеллект и дешевые цепи поставок для создания недорогих, но современных электрокаров, которые активно выходят на международные рынки

Гендиректор Ford считает китайских автопроизводителей экзистенциальной угрозой — photo 2

Почему Китай опережает: уроки для Ford

В 2023 году Фарли посетил Китай и протестировал электромобиль от Changan Automobile, который не считался лидером рынка. После тест-драйва он и главный финансовый директор Ford Джон Лоулер были поражены уровнем прогресса: авто имело тихий ход, высококачественный интерьер и удобные технологии. “Это совсем не то, что было раньше”, – сказал Лоулер

Этот опыт показал, что Ford нужно быстро адаптироваться. Несмотря на то, что компания запустила первый электрический пикап и кроссовер Mustang Mach-E, ее электромобили все еще не приносят прибыли. Китайский рынок продолжает опережать в технологиях и создает более доступные электромобили. При этом Китай доминирует в производстве батарей, основного компонента для электромобилей

Гендиректор Ford считает китайских автопроизводителей экзистенциальной угрозой — photo 3

Выход за рамки: как Ford планирует бороться с конкуренцией

Ford активно ищет способы уменьшить расходы на производство электромобилей, ведь сейчас EV-подразделение приносит большие убытки. Даже с правительственным стимулированием в США Китай остается впереди. Фарли признает, что важной задачей является достижение “китайского стандарта” в электромобилях

Даже защита американского рынка от китайских авто пошлинами и регуляциями не может изменить ситуацию. Китайские производители уже создают производство в Мексике, которое позволит им обходить ограничения и выйти на рынок США. У Ford остается мало времени на адаптацию

Гонка со временем: успеет ли Ford?

Заключительный вызов для Ford – сократить расходы на создание новых электромобилей без потери качества. Китай уже освоил этот подход, и Ford пытается угнаться за ним. Как признает сам Фарли, китайские электромобили являются “неотложной угрозой” для рынков Европы и Северной Америки. Успеет ли Ford адаптироваться – покажет только время

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK