Гендиректор Ford считает китайских автопроизводителей экзистенциальной угрозой
Решение Ford отложить новые электромобили многими воспринимается как отступление. Но не стратегическая ли это перегруппировка? И успеет ли Ford успеть?
Новый подход Ford к электромобилям: Отступление или перегруппировка?
Ford недавно объявил об отмене трехрядного электрического внедорожника, задержке электропикапа и сосредоточении на гибридах. Одни считают это признанием того, что “электромобили не оправдывают надежд”. Другие же видят в этом попытку Ford выиграть время, чтобы вывести на рынок действительно конкурентоспособные электромобили
По словам генерального директора Ford Джима Фарли, Китай становится “экзистенциальной угрозой”. Во время своих поездок в Китай он увидел быстрое развитие местных автопроизводителей, которые используют искусственный интеллект и дешевые цепи поставок для создания недорогих, но современных электрокаров, которые активно выходят на международные рынки
Почему Китай опережает: уроки для Ford
В 2023 году Фарли посетил Китай и протестировал электромобиль от Changan Automobile, который не считался лидером рынка. После тест-драйва он и главный финансовый директор Ford Джон Лоулер были поражены уровнем прогресса: авто имело тихий ход, высококачественный интерьер и удобные технологии. “Это совсем не то, что было раньше”, – сказал Лоулер
Этот опыт показал, что Ford нужно быстро адаптироваться. Несмотря на то, что компания запустила первый электрический пикап и кроссовер Mustang Mach-E, ее электромобили все еще не приносят прибыли. Китайский рынок продолжает опережать в технологиях и создает более доступные электромобили. При этом Китай доминирует в производстве батарей, основного компонента для электромобилей
Выход за рамки: как Ford планирует бороться с конкуренцией
Ford активно ищет способы уменьшить расходы на производство электромобилей, ведь сейчас EV-подразделение приносит большие убытки. Даже с правительственным стимулированием в США Китай остается впереди. Фарли признает, что важной задачей является достижение “китайского стандарта” в электромобилях
Даже защита американского рынка от китайских авто пошлинами и регуляциями не может изменить ситуацию. Китайские производители уже создают производство в Мексике, которое позволит им обходить ограничения и выйти на рынок США. У Ford остается мало времени на адаптацию
Гонка со временем: успеет ли Ford?
Заключительный вызов для Ford – сократить расходы на создание новых электромобилей без потери качества. Китай уже освоил этот подход, и Ford пытается угнаться за ним. Как признает сам Фарли, китайские электромобили являются “неотложной угрозой” для рынков Европы и Северной Америки. Успеет ли Ford адаптироваться – покажет только время