Решение Ford отложить новые электромобили многими воспринимается как отступление. Но не стратегическая ли это перегруппировка? И успеет ли Ford успеть?
Новый подход Ford к электромобилям: Отступление или перегруппировка?
Ford недавно объявил об отмене трехрядного электрического внедорожника, задержке электропикапа и сосредоточении на гибридах. Одни считают это признанием того, что “электромобили не оправдывают надежд”. Другие же видят в этом попытку Ford выиграть время, чтобы вывести на рынок действительно конкурентоспособные электромобили
По словам генерального директора Ford Джима Фарли, Китай становится “экзистенциальной угрозой”. Во время своих поездок в Китай он увидел быстрое развитие местных автопроизводителей, которые используют искусственный интеллект и дешевые цепи поставок для создания недорогих, но современных электрокаров, которые активно выходят на международные рынки
Почему Китай опережает: уроки для Ford
В 2023 году Фарли посетил Китай и протестировал электромобиль от Changan Automobile, который не считался лидером рынка. После тест-драйва он и главный финансовый директор Ford Джон Лоулер были поражены уровнем прогресса: авто имело тихий ход, высококачественный интерьер и удобные технологии. “Это совсем не то, что было раньше”, – сказал Лоулер
Этот опыт показал, что Ford нужно быстро адаптироваться. Несмотря на то, что компания запустила первый электрический пикап и кроссовер Mustang Mach-E, ее электромобили все еще не приносят прибыли. Китайский рынок продолжает опережать в технологиях и создает более доступные электромобили. При этом Китай доминирует в производстве батарей, основного компонента для электромобилей
Выход за рамки: как Ford планирует бороться с конкуренцией
Ford активно ищет способы уменьшить расходы на производство электромобилей, ведь сейчас EV-подразделение приносит большие убытки. Даже с правительственным стимулированием в США Китай остается впереди. Фарли признает, что важной задачей является достижение “китайского стандарта” в электромобилях
Даже защита американского рынка от китайских авто пошлинами и регуляциями не может изменить ситуацию. Китайские производители уже создают производство в Мексике, которое позволит им обходить ограничения и выйти на рынок США. У Ford остается мало времени на адаптацию
Гонка со временем: успеет ли Ford?
Заключительный вызов для Ford – сократить расходы на создание новых электромобилей без потери качества. Китай уже освоил этот подход, и Ford пытается угнаться за ним. Как признает сам Фарли, китайские электромобили являются “неотложной угрозой” для рынков Европы и Северной Америки. Успеет ли Ford адаптироваться – покажет только время
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге