General Motors вместе с партнерами LG Energy Solution и Samsung SDI готовится запустить производство доступных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей в США
Электромобильная революция в США долгое время вращалась вокруг дорогих батарей с никель-марганец-кобальтовой (NMC) химией. Но времена меняются: автопроизводители, в частности General Motors, делают ставку на более дешевые литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, чтобы сделать электромобили более доступными для массового покупателя. По информации The Korea Economic Daily, главные поставщики GM — LG Energy Solution и Samsung SDI — уже работают над запуском производства LFP-батарей в США. Это может стать настоящим прорывом для американского рынка!
Если GM и ее партнеры будут действовать быстро, они могут обойти Ford, который планирует открыть завод LFP-батарей при поддержке китайской CATL в Мичигане. Изначально этот завод должен был заработать в 2026 году, но политические препятствия и задержки изменили планы. Вместо этого GM вместе с Samsung SDI уже строят совместный завод в Нью-Карлайле, штат Индиана, стоимостью $3,5 млрд. Этот объект должен был выпускать призматические NMC-ячейки до 2027 года, но теперь часть мощностей переоборудуют под LFP. Компания уже закупает сырье и оборудование для этого перехода
LG Energy Solution, основной поставщик GM, также не остается в стороне. Согласно отчету, LGES планирует переоборудовать часть своих заводов в Огайо и Теннесси для производства LFP-батарей. В настоящее время LGES имеет восемь заводов в США: некоторые уже работают, другие — на финальной стадии строительства
Почему GM делает ставку на LFP?
Сегодня электромобили GM, такие как грузовики и внедорожники, используют батареи с химическим составом никель-марганец-кобальт-алюминий (NCMA). Они обеспечивают высокую плотность энергии, но стоят дорого, что делает электрические пикапы и SUV значительно дороже их бензиновых аналогов. Переход на LFP может снизить цену, например, на Silverado EV аж на $6000 по сравнению с NMC-батареями. Это огромная экономия!
GM уже подтвердил, что обновленный Bolt EV и одна из будущих версий Silverado EV получат LFP-батареи. А как насчет других моделей? Ходят слухи, что Chevy Equinox EV — самый бюджетный электромобиль в США с запасом хода более 300 миль (480 км) по цене от $33 600 — может получить LFP-версию. Это потенциально снизит цену до $25 000 с учетом налоговых льгот. Но если администрация Трампа отменит эти льготы, как она обещает, более дешевые LFP-батареи помогут GM оставаться конкурентоспособной, особенно учитывая, что Equinox EV собирают в Мексике
Помимо LFP, GM экспериментирует с новой химией – литий-марганцево-богатой (LMR)
Эта технология использует меньше дорогого никеля и кобальта, зато значительно увеличивая содержание марганца. По заявлениям GM, LMR-батареи в призматических ячейках обеспечат запас хода более 400 миль (600 км) для электрических пикапов и больших внедорожников по цене, сопоставимой с LFP. Это может стать настоящим прорывом для премиум-сегмента электромобилей.
Кто еще использует LFP?
В США такие батареи уже применяются в базовых версиях Tesla Model 3 и Model Y, Ford Mustang Mach-E, а также в двухмоторных Rivian R1T и R1S со стандартным аккумулятором. Но GM имеет шанс стать лидером в локализации производства LFP-батарей, что уменьшит зависимость от китайской цепочки поставок, которая пока доминирует в этой технологии
«Наша стратегия электромобилей сосредоточена на снижении стоимости, улучшении характеристик и локализации производства, — заявили в GM для InsideEVs. — Технологии батарей — ключ к этому». И это не просто слова. LFP-батареи могут сделать электромобили GM более доступными, что особенно важно в условиях потенциальных торговых войн и отмены субсидий. Для покупателей это означает более низкие цены и больше возможностей выбрать электромобиль, который соответствует их потребностям и бюджету
Переход GM на LFP – это не просто смена технологии, а стратегический шаг, который может изменить правила игры на американском рынке электромобилей. Локализация производства, снижение цен и новые химические составы батарей – все это приближает эру доступных электрокаров
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге