Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы без потери рабочих характеристик и запаса хода
Ройсс привел простой пример: сегодня на рынке есть большие электрогрузовики типа Ford F-150 Lightning, Rivian R1T или моделей от GM, ведь только они могут разместить большие аккумуляторные блоки, необходимые для пробега в 450-600 км. А вот компактные пикапы – Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Toyota Tacoma – не имеют достаточно пространства, чтобы обеспечить эффективный рабочий цикл на электротяге

Вторым барьером является цена. Аккумуляторы остаются самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому большие грузовики выгоднее продавать. Создание среднего электрогрузового автомобиля с коротким пробегом выглядит экономически неоправданным. Именно здесь появляется потенциал новой технологии LMR
По словам Ройсса, аккумуляторы Lithium Manganese Rich могут стать настоящим прорывом
Они дешевле в производстве, имеют более высокую плотность энергии и требуют меньше редких материалов. GM разрабатывает эти элементы совместно с LG Energy Solution, и компания уже заявляет, что они будут заметно доступнее нынешних высоконикелевых элементов. В составе LMR — всего около 2% кобальта, 30–40% никеля и до 70% марганца, что значительно снижает стоимость и зависимость от дефицитных материалов

Конструктивно новые элементы имеют призматическую форму – это прямоугольные жесткие модули, которые можно компактно штабелировать. Такой подход уменьшает массу батарейного блока и упрощает сборку, следовательно, снижает цену готового электромобиля. GM оценивает, что себестоимость LMR может быть даже ниже, чем у распространенных литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, при этом энергоемкость будет на треть выше. Другими словами, электрогрузовики с такими батареями смогут предлагать почти такой же запас хода, как бензиновые аналоги, но по более низкой цене
“Мы можем сэкономить тысячи долларов на каждом автомобиле, не жертвуя производительностью”, – пояснил Ройсс. По его мнению, LMR откроют двери для появления доступных электромобилей среднего класса и снизят зависимость США от китайских поставщиков. Китай сегодня почти полностью контролирует рынок LFP-аккумуляторов, поэтому создание собственной альтернативы является стратегически важным для американских автопроизводителей

GM планирует начать использование литий-марганцевых элементов в своих электрических внедорожниках и пикапах уже с 2028 года
Ожидается, что новые модели смогут преодолевать более 600 км без необходимости в громоздких и дорогих батарейных системах, подобных тем, которые сегодня стоят в Chevrolet Silverado EV или GMC Hummer EV. Ройсс отмечает, что технология LMR – лишь очередной шаг в развитии, а не финальный ответ
«Она уже лучше всего, что у нас есть сегодня, но путь к совершенству еще далек», — подытожил Ройсс
Читать дальше
Похожие записиМировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Его дизайн и технические особенности стали известны благодаря случайной утечке информации – при публикации результатов краш-тестов Euro NCAP. Тестовая организация ненароком показала автомобиль во всей красе, еще до официальной премьеры, подарив нам первый взгляд на новинку Хотя MG пока не обнародовал ни одного официального фото, снимки по испытаниям позволяют хорошо рассмотреть модель Даже, несмотря на […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге