Президент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы без потери рабочих характеристик и запаса хода
Ройсс привел простой пример: сегодня на рынке есть большие электрогрузовики типа Ford F-150 Lightning, Rivian R1T или моделей от GM, ведь только они могут разместить большие аккумуляторные блоки, необходимые для пробега в 450-600 км. А вот компактные пикапы – Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Toyota Tacoma – не имеют достаточно пространства, чтобы обеспечить эффективный рабочий цикл на электротяге

Вторым барьером является цена. Аккумуляторы остаются самым дорогим компонентом электромобиля, поэтому большие грузовики выгоднее продавать. Создание среднего электрогрузового автомобиля с коротким пробегом выглядит экономически неоправданным. Именно здесь появляется потенциал новой технологии LMR
По словам Ройсса, аккумуляторы Lithium Manganese Rich могут стать настоящим прорывом
Они дешевле в производстве, имеют более высокую плотность энергии и требуют меньше редких материалов. GM разрабатывает эти элементы совместно с LG Energy Solution, и компания уже заявляет, что они будут заметно доступнее нынешних высоконикелевых элементов. В составе LMR — всего около 2% кобальта, 30–40% никеля и до 70% марганца, что значительно снижает стоимость и зависимость от дефицитных материалов

Конструктивно новые элементы имеют призматическую форму – это прямоугольные жесткие модули, которые можно компактно штабелировать. Такой подход уменьшает массу батарейного блока и упрощает сборку, следовательно, снижает цену готового электромобиля. GM оценивает, что себестоимость LMR может быть даже ниже, чем у распространенных литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, при этом энергоемкость будет на треть выше. Другими словами, электрогрузовики с такими батареями смогут предлагать почти такой же запас хода, как бензиновые аналоги, но по более низкой цене
«Мы можем сэкономить тысячи долларов на каждом автомобиле, не жертвуя производительностью», — пояснил Ройсс. По его мнению, LMR откроют двери для появления доступных электромобилей среднего класса и снизят зависимость США от китайских поставщиков. Китай сегодня почти полностью контролирует рынок LFP-аккумуляторов, поэтому создание собственной альтернативы является стратегически важным для американских автопроизводителей

GM планирует начать использование литий-марганцевых элементов в своих электрических внедорожниках и пикапах уже с 2028 года
Ожидается, что новые модели смогут преодолевать более 600 км без необходимости в громоздких и дорогих батарейных системах, подобных тем, которые сегодня стоят в Chevrolet Silverado EV или GMC Hummer EV. Ройсс отмечает, что технология LMR – лишь очередной шаг в развитии, а не финальный ответ
«Она уже лучше всего, что у нас есть сегодня, но путь к совершенству еще далек», — подытожил Ройсс
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге