Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным
Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом
GM создала новый бренд BrightDrop, который имел ограниченную дилерскую сеть – всего несколько центров продаж в США. Впоследствии фургоны интегрировали под марку Chevrolet, чтобы расширить дистрибуцию, но ожидаемого эффекта не произошло. На складах начали скапливаться непроданные машины, и ситуация стала критической

Чтобы хоть как-то снизить запасы, GM даже передала 59 фургонов организации «Американский Красный Крест». Но этот символический шаг не изменил общую картину — в 2024 году производство приостановили. В мае его коротко восстановили, планируя обновление под модель 2026 года, и уже через несколько недель программу полностью закрыли. BrightDrop больше не вернется в производство
В компании объяснили решение несколькими факторами: низкими продажами, изменением регуляторных требований в США и сокращением государственных налоговых льгот для электромобилей. Также подчеркнули, что это часть более широких корректировок производственных мощностей GM в Северной Америке, где компания пытается сбалансировать инвестиции между электрическими и бензиновыми моделями

Для работников завода новость стала настоящим ударом
Более тысячи рабочих CAMI Assembly остаются без работы, а профсоюз Unifor выразил возмущение, обвинив в кризисе не только руководство GM, но и политику администрации Дональда Трампа. По словам главы Unifor Ланы Пейн, CAMI пострадал «с обеих сторон» — от отмены федеральных программ поддержки электромобилей в США и от 25-процентного тарифа, введенного Вашингтоном против канадских автомобильных заводов
Профсоюзы заявили, что GM «бросила своих работников на произвол судьбы», и подчеркнули, что завод заслуживает нового производственного будущего, а не тупика. Возмущение подпитывает также информация о планируемом сокращении смены на заводе в Ошаве, что лишь усугубляет опасения относительно долгосрочных планов GM в Канаде

В компании пытаются успокоить ситуацию
Президент GM Canada Кристьян Аквилина подчеркнул, что решение прекратить производство BrightDrop “связано только со спросом на рынке и никоим образом не отражает отношения к профессионализму работников CAMI”. GM обещает выплатить рабочим шесть месяцев зарплаты, единовременные компенсации и льготы, а также ведет переговоры с правительством Канады и профсоюзами о возможных новых проектах для завода
Пока что будущее CAMI остается неопределенным. Потеря BrightDrop стала болезненным уроком для General Motors, сделавшей ставку на электрогрузовики, но не смогла найти для них рынок. Для более чем тысячи семей в Онтарио это символ не только неудачи бизнес-модели, но и того, как быстро могут исчезнуть рабочие места, когда крупные корпорации ошибаются со стратегией
Читать дальше
Похожие записиКитайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге