GM считает, что США могут обойти Китай в производстве батарей для электромобилей
Китай сейчас лидирует в производстве батарей для электромобилей
Сегодня Китай удерживает ведущие позиции в производстве батарей для электромобилей, в значительной степени благодаря государственным субсидиям, которые стимулировали развитие отрасли в течение последних 15 лет. Китайские производители первыми начали изготавливать литий-железо-фосфатные (LFP) батареи и контролируют большую часть материалов, необходимых для их производства. Китай также обладает большинством мировых мощностей по переработке таких материалов, как кобальт, сульфат никеля, графит и гидроксид лития, что дает ему значительное преимущество на рынке
США имеет потенциал для лидерства в производстве батарей
Однако во время выступления на Battery Show в Детройте, вице-президент GM по вопросам батарей Курт Келти выразил уверенность, что США могут захватить мировое лидерство в производстве батарей для электромобилей. Он отметил, что расположение производственных мощностей вблизи потребителей является важным фактором для развития новых технологий. Сейчас в США есть большой внутренний рынок для электромобилей, а также государственные программы, поддерживающие локальное производство и разработку батарейных ячеек
Литий-железо-фосфатные батареи: новый шаг для GM
GM планирует добавить производство литий-железо-фосфатных батарей в свое портфолио в Северной Америке, что позволит значительно снизить стоимость батарей. В Китае стоимость батарей этого типа может достигать всего $50 за киловатт-час, что дает китайским компаниям конкурентные преимущества на мировом рынке. Производство этих батарей в США также будет способствовать снижению себестоимости и созданию новых возможностей для развития отрасли
Перспективы снижения затрат в США
Келти уверен, что после начала производства LFP батарей в США, американские компании смогут снизить их стоимость до уровня азиатских производителей. Изучение опыта производства этих батарей и применение новых подходов позволит существенно укрепить позиции США на глобальном рынке батарей для электромобилей