Honda сокращает производство двигателей и сосредотачивается на электромобилях
Почему Honda уменьшает выпуск бензиновых авто?
Автомобильный рынок Китая стал серьезным испытанием для Honda, ведь продажи компании в 2024 году упали на 30,9%, составив 852 269 единиц. Это впервые за последние девять лет, когда японский бренд продал менее 1 миллиона автомобилей в этой стране. Причиной падения стали жесткая конкуренция со стороны местных производителей и уменьшенный спрос на авто с ДВС
В ответ Honda меняет свою стратегию, закрывая одну из производственных площадок Dongfeng Honda Engine в провинции Гуандун. Это решение позволит сосредоточиться на развитии электромобильного сегмента, который стремительно набирает популярность в Китае

Как местные бренды заставляют Honda менять курс?
Спрос на электрифицированные авто в Китае стремительно растет, и 40% всех новых машин в 2024 году приходится на электромобили (BEV), плагин-гибриды (PHEV) и водородные авто (FCEV). Лидером рынка является BYD, который реализовал 3,83 миллиона пассажирских автомобилей, что в 8,5 раза больше, чем в 2019 году
Из-за высокого спроса на «зеленые» авто, Honda объявила о закрытии производственной линии на заводе Dongfeng Honda Engine, что сокращает мощность предприятия с 520 000 до 260 000 авто в год
Также в январе Honda прекратила выпуск автомобилей на заводе, которым владеет совместно с Guangzhou Automobile Group. Это предприятие имело годовую мощность 240 000 авто, а его закрытие уменьшило общий производственный потенциал Honda в Китае с 1,49 миллиона авто до 960 000. Местные СМИ сообщают, что компания предложила досрочный выход на пенсию работникам, которых коснутся сокращения

Электромобили Honda: что ждет рынок Китая?
Чтобы оставаться конкурентоспособной, Honda активно инвестирует в электромобильные технологии. Одной из ключевых новинок стал электрический кроссовер S7, который бросает вызов Tesla Model Y, Onvo L60 и Zeekr 7X
Honda S7 получил два варианта силовых установок, оба с 89,8 кВт-ч батареей и запасом хода до 650 км. Стоимость модели стартует с ¥259 900 (~$36 000)
Кроме того, компания работает над еще двумя электромобилями – более крупным кроссовером P7 и элегантным седаном, который ранее презентовали в виде концепта GT Concept
С изменениями в производственной стратегии и запуском новых моделей Honda стремится укрепить свои позиции в Китае, где уже настоящее принадлежит электромобилям