Hyundai Ioniq 5 N eN1 Cup как основа для кубковых гонок
Hyundai Ioniq 5 N участвует в гоночной серии класса eN1, которая будет состоять из спринтерских заездов и нокаут-гонок один на один
Новая гоночная серия перекликается с классом N1, в котором выступает Elantra (Avante в Южной Корее), и не ограничивается одним автопроизводителем или одним поставщиком шин
Первая модель N с нулевым уровнем выбросов претерпела многочисленные изменения по сравнению с дорожным электромобилем. Для начала, Hyundai удалось избавиться от многих лишних килограммов. В то время как легальный уличный Ioniq 5 N весит до 2230 кг, eN1 Cup Car сбросил почти 270 кг. Его масса составляет 1970 кг, несмотря на полный аэродинамический обвес с выпуклыми крыльями и массивным задним антикрылом
Такой массы удалось достичь благодаря установке капота из армированного стекловолокном пластика (FRP) и поликарбонатных окон. Он также получил 18-дюймовые кованые колеса со спортивными шинами “сликами” и одноместный салон с гоночным сиденьем-ковшом
Несмотря на то, что Ioniq 5 N eN1 Cup Car был посажен на диету, он поставляется с большим количеством оборудования, которого нет в обычной модели. Hyundai устанавливает полный каркас безопасности, соответствующий требованиям FIA, мясистые 18-дюймовые гоночные шины, противопожарный набор и систему отключения высокого напряжения
Другие изменения по сравнению с дорожным Ioniq 5 N включают регулируемую подвеску с двусторонними амортизаторами, индикатор предупреждения о высоком напряжении и перенесенный сзади порт для зарядки. Как ни странно, гоночный автомобиль сохраняет имитацию шума двигателя (N e-Shift), и командам даже будет разрешено выбрать свои любимые звуки. Также сохранилась функция искусственного переключения передач (N e-Shift). Система предварительной подготовки аккумулятора, как и N Grin Boost, разблокирующая полную мощность на 10 секунд, осталась
Сдвоенные двигатели выдают суммарную мощность 641 л.с., как и у дорожного Ioniq 5 N, от которого он также унаследовал аккумуляторную батарею емкостью 84 кВт-ч. Детали производительности не были раскрыты, но разгон от 0 до 100 км/ч должен занимать около трех секунд, учитывая, что стандартный заряженный электромобиль выполняет эту работу за 3,25 секунды с активной системой N Grin Boost
Впервые мы увидим новый Ioniq 5 N eN1 Cup Car в действии 27 апреля во время инаугурационного раунда Hyundai N Festival 2024 года на автодроме Inje Speedium, где класс eN1 проведет официальную тренировочную сессию. Всего в этом году запланировано 10 гонок