Hyundai оптимизирует лучевое отопление для увеличения дальности пробега электромобилей
Впервые на серийных электромобилях инфракрасные нагревательные панели ввел Lexus RZ. Они расположены под рулевой колонкой и приборной панелью со стороны пассажира и при активации согревают ноги
Такая технология имеет ряд преимуществ, и представители Lexus говорят, что эффективнее обогревать непосредственно пассажиров, а не воздух в салоне. По сравнению со стандартной системой климат-контроля, потребление энергии уменьшается примерно на восемь процентов
Компания планирует окружить пассажиров несколькими обогревателями, чтобы им было комфортно даже в экстремально холодных условиях
Hyundai Motor Group недавно объявила о планах внедрения лучевого отопления. В то время как Lexus больше сосредоточился на аспекте комфорта, Hyundai пытается оптимизировать эффективность потребления электроэнергии. Электромобили потребляют много энергии для обогрева, поэтому их эффективность сильно варьируется в зависимости от внешней среды
Чтобы нивелировать этот аспект, инженеры компании разрабатывают системы лучевого отопления, которые будут согревать пассажиров, несмотря на то, что в салоне будет держаться относительно прохладная температура воздуха. Таким образом пассажирам будет тепло и комфортно, а потребление энергии будет значительно меньше, чем с традиционным климат-контролем
Новейшие панели отличаются усовершенствованной технологией и большей эффективностью
Корейские электромобили Hyundai предлагает лучевые обогреватели на некоторых рынках с 2019 года, похоже, что их использование распространится в будущем. Кроме того, новейшие обогреватели являются более совершенными и оснащены «нагревательным элементом пленочного типа с использованием материала из углеродных нанотрубок, который может обеспечивать тепловой эффект более эффективно благодаря большей площади нагрева по сравнению с нагревательным элементом из углеродной ткани, который использовался в технологии первого поколения»
Hyundai предполагает, что излучающие обогреватели будут окружать пассажиров, обеспечивая тепло с разных сторон. В частности, они установили обогреватели под рулем, а также за обшивкой дверных панелей и центральной консоли. Благодаря такому комплексному подходу заданная температура может быть достигнута в течение трех минут, при условии внешней температуры воздуха в -20° C
Последние достижения в области лучевого отопления могут уменьшить потребление энергии примерно на 17%
Такие панели были установлены в концепте Genesis Neolun, и компания намекнула, что они «достаточно готовы для серийного производства в ближайшем будущем». Это будет дополнительное преимущество для покупателей электромобилей в холодном климате, поскольку, по словам Hyundai, потребление энергии на отопление может быть уменьшено примерно на 17%