Впервые на серийных электромобилях инфракрасные нагревательные панели ввел Lexus RZ. Они расположены под рулевой колонкой и приборной панелью со стороны пассажира и при активации согревают ноги
Такая технология имеет ряд преимуществ, и представители Lexus говорят, что эффективнее обогревать непосредственно пассажиров, а не воздух в салоне. По сравнению со стандартной системой климат-контроля, потребление энергии уменьшается примерно на восемь процентов

Компания планирует окружить пассажиров несколькими обогревателями, чтобы им было комфортно даже в экстремально холодных условиях
Hyundai Motor Group недавно объявила о планах внедрения лучевого отопления. В то время как Lexus больше сосредоточился на аспекте комфорта, Hyundai пытается оптимизировать эффективность потребления электроэнергии. Электромобили потребляют много энергии для обогрева, поэтому их эффективность сильно варьируется в зависимости от внешней среды

Чтобы нивелировать этот аспект, инженеры компании разрабатывают системы лучевого отопления, которые будут согревать пассажиров, несмотря на то, что в салоне будет держаться относительно прохладная температура воздуха. Таким образом пассажирам будет тепло и комфортно, а потребление энергии будет значительно меньше, чем с традиционным климат-контролем

Новейшие панели отличаются усовершенствованной технологией и большей эффективностью
Корейские электромобили Hyundai предлагает лучевые обогреватели на некоторых рынках с 2019 года, похоже, что их использование распространится в будущем. Кроме того, новейшие обогреватели являются более совершенными и оснащены «нагревательным элементом пленочного типа с использованием материала из углеродных нанотрубок, который может обеспечивать тепловой эффект более эффективно благодаря большей площади нагрева по сравнению с нагревательным элементом из углеродной ткани, который использовался в технологии первого поколения»
Hyundai предполагает, что излучающие обогреватели будут окружать пассажиров, обеспечивая тепло с разных сторон. В частности, они установили обогреватели под рулем, а также за обшивкой дверных панелей и центральной консоли. Благодаря такому комплексному подходу заданная температура может быть достигнута в течение трех минут, при условии внешней температуры воздуха в -20° C

Последние достижения в области лучевого отопления могут уменьшить потребление энергии примерно на 17%
Такие панели были установлены в концепте Genesis Neolun, и компания намекнула, что они «достаточно готовы для серийного производства в ближайшем будущем». Это будет дополнительное преимущество для покупателей электромобилей в холодном климате, поскольку, по словам Hyundai, потребление энергии на отопление может быть уменьшено примерно на 17%
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге