Впервые на серийных электромобилях инфракрасные нагревательные панели ввел Lexus RZ. Они расположены под рулевой колонкой и приборной панелью со стороны пассажира и при активации согревают ноги
Такая технология имеет ряд преимуществ, и представители Lexus говорят, что эффективнее обогревать непосредственно пассажиров, а не воздух в салоне. По сравнению со стандартной системой климат-контроля, потребление энергии уменьшается примерно на восемь процентов
Компания планирует окружить пассажиров несколькими обогревателями, чтобы им было комфортно даже в экстремально холодных условиях
Hyundai Motor Group недавно объявила о планах внедрения лучевого отопления. В то время как Lexus больше сосредоточился на аспекте комфорта, Hyundai пытается оптимизировать эффективность потребления электроэнергии. Электромобили потребляют много энергии для обогрева, поэтому их эффективность сильно варьируется в зависимости от внешней среды
Чтобы нивелировать этот аспект, инженеры компании разрабатывают системы лучевого отопления, которые будут согревать пассажиров, несмотря на то, что в салоне будет держаться относительно прохладная температура воздуха. Таким образом пассажирам будет тепло и комфортно, а потребление энергии будет значительно меньше, чем с традиционным климат-контролем
Новейшие панели отличаются усовершенствованной технологией и большей эффективностью
Корейские электромобили Hyundai предлагает лучевые обогреватели на некоторых рынках с 2019 года, похоже, что их использование распространится в будущем. Кроме того, новейшие обогреватели являются более совершенными и оснащены «нагревательным элементом пленочного типа с использованием материала из углеродных нанотрубок, который может обеспечивать тепловой эффект более эффективно благодаря большей площади нагрева по сравнению с нагревательным элементом из углеродной ткани, который использовался в технологии первого поколения»
Hyundai предполагает, что излучающие обогреватели будут окружать пассажиров, обеспечивая тепло с разных сторон. В частности, они установили обогреватели под рулем, а также за обшивкой дверных панелей и центральной консоли. Благодаря такому комплексному подходу заданная температура может быть достигнута в течение трех минут, при условии внешней температуры воздуха в -20° C
Последние достижения в области лучевого отопления могут уменьшить потребление энергии примерно на 17%
Такие панели были установлены в концепте Genesis Neolun, и компания намекнула, что они «достаточно готовы для серийного производства в ближайшем будущем». Это будет дополнительное преимущество для покупателей электромобилей в холодном климате, поскольку, по словам Hyundai, потребление энергии на отопление может быть уменьшено примерно на 17%
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге