Hyundai разрабатывает робота для борьбы с подземными пожарами электромобилей
Группа Hyundai Motor серьезно относится к угрозе пожаров электромобилей в подземных гаражах. Последние несколько недель Южная Корея охвачена паникой из-за ряда случаев возгорания электромобилей в подземных парковках. В Сеуле за несколько недель загорелись Mercedes-Benz EQE, Kia EV6 и Tesla Model X. Несмотря на то, что инцидентов было немного, понятно, почему они насторожили страну
Большинство корейцев, проживающих в крупных городах, живут в высотных домах, и пожар электромобиля в подземном гараже может быть очень опасным. Дым от пожара Mercedes повредил 140 автомобилей и отправил в больницу более двух десятков человек. Такие случаи сложно потушить, и это стало одной из причин резкого снижения продаж электромобилей в стране
Робот для борьбы с пожарами от Hyundai
Эта ситуация вызвала тревогу у Hyundai Motor Group, которая имеет амбиции выйти на глобальный рынок электромобилей и даже стать главной угрозой для доли рынка Tesla в США. Поэтому Hyundai решила внедрить нестандартное решение – разработать робота для борьбы с пожарами электромобилей в подземных гаражах
По данным агентства Yonhap, Hyundai сотрудничает с Национальной пожарной службой Южной Кореи для разработки дистанционно управляемого пожарного робота, который начнут использовать с 2026 года. Робот изображен как шестиколесный красный танк, созданный на базе беспилотной платформы от Hyundai Rotem – промышленного подразделения компании. Робот оснащен водяными пушками и улучшенной термостойкостью, что необходимо для борьбы с пожарами литий-ионных батарей, температура которых может достигать 2760 градусов Цельсия
Преимущества использования роботов для пожаротушения
Робот специально разработан для борьбы с такими пожарами и может выполнить задачу, которая является слишком опасной для людей. Пожар электромобиля в подземном гараже грозит быстрым распространением из-за ограниченного пространства, накопления дыма и высокой температуры, которая не имеет возможности рассеяться. Литий-ионные батареи требуют больших объемов воды и огнетушащего вещества для тушения, и эта работа может быть лучше выполнена машинами
Хотя статистически пожары электромобилей случаются реже, чем в бензиновых авто, они значительно сложнее для тушения. Поэтому использование специально разработанного робота может существенно уменьшить риски и повысить безопасность в подземных парковках
Дополнительные меры для повышения безопасности
Робот для пожаротушения – не единственный шаг, который делают автопроизводители и правительство Кореи для повышения безопасности электромобилей. Власти страны, которая активно стимулирует развитие отрасли электротранспорта, планируют внедрить правила прозрачности в отношении аккумуляторов. Это позволит покупателям знать, из чего состоит их батарея и откуда она происходит. После того, как причиной пожара Mercedes назвали батарею, произведенную компанией Farasis, некоторые корейцы начали обвинять китайских производителей. Однако пока нет доказательств, что китайские автомобильные батареи являются менее безопасными или склонными к частым пожарам
Испытания робота Hyundai планируется начать во второй половине следующего года. Пока нет информации о размере батареи робота, его запасе хода или скорости зарядки