Компания Hyundai Mobis, технологическое подразделение Hyundai, в сотрудничестве с немецким оптическим гигантом Zeiss разрабатывает новую систему Holographic Windshield Display. Она превратит лобовое стекло автомобиля в полноценный экран. По словам разработчиков, эта технология позволит отказаться от центральных экранов на панели приборов, используя всю плоскость стекла для отображения необходимой информации
Преимущества голографического дисплея в авто
Система HUD уже давно используется во многих автомобилях, показывая базовую информацию, такую как скорость и навигация. Однако новая разработка от Hyundai и Zeiss расширит ее функциональность. Лобовое стекло теперь сможет отображать меню, развлекательный контент, видео, аудио и даже игры. На концепт-арте, который напоминает салон Kia EV9, вообще нет центрального дисплея — вся информация подается на лобовом стекле

Разработчики обещают, что новая технология не будет мешать водителю, ведь дисплеи будут прозрачными. Водитель и пассажиры смогут видеть разный контент: водитель — информацию о поездке, а пассажиры — фильмы или видеозвонки. Благодаря этому можно будет изменить дизайн передней части салона автомобиля, отказавшись от больших экранов, сохраняя открытый обзор
Управление и голосовые команды
Пока непонятно, как именно будет управляться система, но, согласно данным Automotive News, скорее всего, это будут голосовые и жестовые команды. Это соответствует тенденциям, которые поддерживают и другие производители, такие как BMW со своими концептами Neue Klasse. Они также экспериментируют с полноценными дисплеями на лобовом стекле и планируют использовать голосовые команды в будущем. Голосовые системы становятся все лучше, и это может стать самым эффективным способом управления функциями автомобиля без отвлечения от дороги

Массовое производство планируется на 2027 год
Hyundai и Zeiss заявляют, что их технология может появиться на массовом рынке уже в 2027 году, и они уже проводят демонстрации прототипов. Остается вопрос, сможет ли эта технология действительно уменьшить отвлечение водителя. Все будет зависеть от эффективности управления интерфейсом и работы голосовых команд. Если удастся минимизировать отображение информации до необходимого минимума, эта технология может стать шагом вперед в безопасности и удобстве использования
Читать дальше
Похожие записиОн и дальше обладает квадратным силуэтом и возможностью разместить в салоне пять или семь человек, однако теперь начинает свой жизненный цикл как полностью электрическая модель. Практически GLB заменяет EQB и на старте предлагается только в виде электромобиля. Гибридные версии появятся позже, ведь компания не отказывается от многовариантной линейки и постепенно переходит к смешанной стратегии – […]
8 декабря 2025
Vision Meta Turismo напоминает электрический Stinger Низкий, стремительный и с характером, который в свое время сделал Stinger любимцем многих автомобилистов. После снятия модели с производства в 2023 году постоянно появлялись слухи о возможной замене, и нынешний концепт снова подогрел интерес к этой теме Президент Kia Хо-сун Сон в прошлом году намекал, что новая электрифицированная интерпретация […]
8 декабря 2025
Компания активно двигается в направлении беспилотных перевозок и сотрудничает с большим количеством партнеров в США и за рубежом. Одним из главных проектов стал трехсторонний союз Uber, Lucid и Nuro: Uber планирует использовать беспилотный модуль Nuro более чем на 20 тысячах электрокроссоверов Lucid Gravity, а в рамках соглашения также инвестирует $300 миллионов в Lucid Первые такие […]
8 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге