Компания Hyundai Mobis, технологическое подразделение Hyundai, в сотрудничестве с немецким оптическим гигантом Zeiss разрабатывает новую систему Holographic Windshield Display. Она превратит лобовое стекло автомобиля в полноценный экран. По словам разработчиков, эта технология позволит отказаться от центральных экранов на панели приборов, используя всю плоскость стекла для отображения необходимой информации
Преимущества голографического дисплея в авто
Система HUD уже давно используется во многих автомобилях, показывая базовую информацию, такую как скорость и навигация. Однако новая разработка от Hyundai и Zeiss расширит ее функциональность. Лобовое стекло теперь сможет отображать меню, развлекательный контент, видео, аудио и даже игры. На концепт-арте, который напоминает салон Kia EV9, вообще нет центрального дисплея – вся информация подается на лобовом стекле

Разработчики обещают, что новая технология не будет мешать водителю, ведь дисплеи будут прозрачными. Водитель и пассажиры смогут видеть разный контент: водитель – информацию о поездке, а пассажиры – фильмы или видеозвонки. Благодаря этому можно будет изменить дизайн передней части салона автомобиля, отказавшись от больших экранов, сохраняя открытый обзор
Управление и голосовые команды
Пока непонятно, как именно будет управляться система, но, согласно данным Automotive News, скорее всего, это будут голосовые и жестовые команды. Это соответствует тенденциям, которые поддерживают и другие производители, такие как BMW со своими концептами Neue Klasse. Они также экспериментируют с полноценными дисплеями на лобовом стекле и планируют использовать голосовые команды в будущем. Голосовые системы становятся все лучше, и это может стать самым эффективным способом управления функциями автомобиля без отвлечения от дороги

Массовое производство планируется на 2027 год
Hyundai и Zeiss заявляют, что их технология может появиться на массовом рынке уже в 2027 году, и они уже проводят демонстрации прототипов. Остается вопрос, сможет ли эта технология действительно уменьшить отвлечение водителя. Все будет зависеть от эффективности управления интерфейсом и работы голосовых команд. Если удастся минимизировать отображение информации до необходимого минимума, эта технология может стать шагом вперед в безопасности и удобстве использования
Читать дальше
Похожие записиИтальянская логистическая компания Fratelli Foppiani Trasporti стала одним из первых операторов, которые запустили в работу новые электрогрузовики MAN eTGX, получив мощный тягач 4×2 и жесткий грузовик 6×2-4 с впечатляющими аккумуляторами, готовыми к повседневным перевозкам. Заказ компания сделала еще в 2023 году, теперь она входит в число первых клиентов, получивших серийные электрические грузовики немецкого бренда Новый […]
22 October 2025
Электрические моноциклы уже давно привлекают внимание своей футуристической внешностью, но новинка от InMotion подняла эту категорию на совершенно новый уровень. Модель InMotion P6 разгоняется до невероятных 150 км/ч – скорости, о которой раньше владельцы одноколесного транспорта могли только мечтать. Такой результат превращает моноцикл из развлечения для энтузиастов в настоящую машину для экстремальных ощущений P6 питается […]
22 October 2025
General Motors сообщила о значительном росте популярности своей системы помощи водителю Super Cruise. Количество пользователей, активно пользующихся функцией бесконтактного управления, превысило полмиллиона — почти вдвое больше, чем в прошлом. Такая динамика стала одним из важнейших достижений компании в области развития автономного вождения и создания новых источников прибыли Система Super Cruise позволяет двигаться без удержания руля […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге