Иммиграционный рейд грозит миллиардным проектам электромобилей в США — photo 55499

Иммиграционный рейд грозит миллиардным проектам электромобилей в США

12.09.2025
3 минуты на прочтение

Иммиграционный рейд остановил строительство заводов аккумуляторов в США и поставил под угрозу миллиардные инвестиции в электромобили

Hyundai и LG Energy Solutions откликнулись на призыв Дональда Трампа “строить в Америке” и вложили миллиарды долларов в заводы по производству аккумуляторов в США. Но теперь эти амбициозные проекты оказались на грани срыва после масштабного иммиграционного рейда, приведшего к арестам сотен корейских инженеров

Иммиграционный рейд грозит миллиардным проектам электромобилей в США — photo 2

На минувшей неделе иммиграционные службы США провели проверку на строительстве завода Hyundai-LG в штате Джорджия. В результате рейда было задержано почти 500 работников, из которых около 300 оказались гражданами Южной Кореи. Многие из них находились в США по краткосрочным бизнес-визам ESTA или B-1. Такие документы позволяют специалистам временно находиться в стране для установки оборудования, обучения персонала и запуска производства. То есть речь шла не о нелегальной рабочей силе, а об инженерах, выполнявших критически важные задачи для ввода заводов в эксплуатацию

Несмотря на это, часть задержанных признали нарушившими условия визового пребывания

Теперь правительство Южной Кореи направляет самолет, чтобы вернуть своих граждан домой. Вместе с ними вернется и руководство LG, заявившее, что компания «глубоко унижена» отношением американских властей к ее сотрудникам

Иммиграционный рейд грозит миллиардным проектам электромобилей в США — photo 3

Строительство завода в Джорджии – лишь часть большой стратегии Hyundai и LG Energy Solutions в США. Параллельно возводятся объекты в Аризоне, Мичигане и Огайо, которые должны поставлять батареи для Hyundai, GM и Honda уже в следующем году. Но после рейда все эти проекты фактически заморожены, поскольку главные инженеры и технические специалисты вынуждены вернуться на родину

Специалисты по аккумуляторным технологиям – это узкопрофильные специалисты, подготовка которых занимает годы. Один из работников признался журналистам, что “совершенно нереально” быстро заменить южнокорейских экспертов американскими рабочими без серьезных задержек и снижения качества

Иммиграционный рейд грозит миллиардным проектам электромобилей в США — photo 4

Реакция Сеула и дипломатические последствия

События вызвали негодование в Сеуле. Президент Южной Кореи Ли заявил, что правительство будет защищать своих граждан и потребовать пояснений от Вашингтона. Эксперты предупреждают: если США не предоставят гарантий, что подобные инциденты не повторятся, компании будут осторожнее с инвестициями. Ведь репутационные потери и риски для бизнеса могут превысить потенциальную прибыль

По словам Чан Сан Сика, руководителя Центра международной торговли Корейской ассоциации, после такого скандала убедить ведущих инженеров ехать работать в США будет очень сложно, даже если им предложат высокие зарплаты или престижные условия

Сейчас главный вопрос — вернутся ли инженеры, без которых запуск производства невозможен. Если нет, миллиардные инвестиции могут «зависнуть в воздухе». Это парадоксальная ситуация: администрация Трампа призвала иностранные компании строить заводы в США, но жесткие иммиграционные действия той же администрации фактически блокируют реализацию этих планов

Рейд подверг сомнению способность США оставаться привлекательной площадкой для инвестиций в новейшие технологии. Ведь без доверия к стабильности правил игры ни одна компания не рискнет вкладывать миллиарды в стратегически важную отрасль – производство аккумуляторов для электромобилей

Читать дальше

Похожие записи
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK