Geely решила полностью выкупить Zeekr, предложив $2,2 миллиарда за долю, которая ей еще не принадлежит. Однако крупные инвесторы обвиняют автогиганта в преднамеренном занижении стоимости одного из самых перспективных электромобильных брендов Китая. И если ситуацию не удастся уладить, Geely рискует потерять доверие рынка — не только к себе, но и к самой идее китайских EV-инвестиций
Zeekr — это флагманский бренд электромобилей в составе холдинга Geely
С момента своего запуска Zeekr считался «золотой акцией» компании. В 2023 году, во время раунда привлечения инвестиций, бренд оценили в $13 миллиардов. Но уже через год, во время выхода на биржу в США, его стоимость в расчете на полностью разводненный капитал упала более чем вдвое — до $5,5 миллиарда. Это и стало катализатором нынешнего конфликта
В начале мая Geely объявила о намерении выкупить остаток акций Zeekr — 34,3% — за $2,2 млрд
В пересчете это $25,66 за акцию, что на 24% больше средней цены за предыдущие четыре недели. Но ключевые инвесторы — среди них CATL, Intel Capital, Boyu Capital, а также Bilibili и Cathay Fortune Group — выступили категорически против. Они считают оценку Zeekr в $6,5 млрд искусственно заниженной, особенно по сравнению с конкурентами — такими как Nio, Xpeng или Li Auto, чья рыночная капитализация значительно выше, несмотря на те же вызовы и рыночную турбулентность
Инвесторы призвали специальный комитет Zeekr пересмотреть условия предложения Geely и не принимать никаких решений без согласия «независимого меньшинства» акционеров. Однако по предварительным оценкам, Geely уже располагает 65,7% акций Zeekr — а значит, может провести сделку без согласия других участников. Именно этот факт и вызывает наибольшее беспокойство: речь идет не только о цене, но и об этике управления и прозрачности процесса
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге