Jaguar откажется от своего модельного ряда ради электромобилей
Британский автопроизводитель Jaguar, который в следующем году должен стать исключительно электромобильным брендом, официально прекращает производство своих автомобилей с ДВС до июня и вступает в новую эру очень дорогих, но мощных электромобилей. Сборочные линии останавливаются, чтобы перейти на совершенно новую платформу электромобилей, которая лежит в основе проблемного I-Pace
Jaguar стремится начать все с чистого листа, а это значит, что I-Pace тоже уйдет в историю, вместе с нынешним поколением автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. На данный момент в Украине все еще продаются шесть автомобилей – седаны XF и XE, кроссоверы E-Pace и F-Pace, купе F-Type, а также электрический I-Pace
I-Pace, в свою очередь, имел проблемы в прошлом, и компания отозвала его в прошлом году из-за риска возгорания аккумулятора. Не говоря уже об ограниченном запасе хода около 460 км для автомобиля с ценником от трех миллионов гривен
Но теперь Jaguar планирует запустить новое поколение высокопроизводительных электромобилей в 2025 году, компания планирует переход на электромобили стратегически, поскольку она заканчивает производство текущей линейки
Последние клиенты спортивного автомобиля F-Type уже получают свои заказы, а производство среднеразмерного кроссовера F-Pace, компактного кроссовера E-Pace и седана XF продлится до июня. I-Pace, строящийся по контракту в Австрии на заводе Magna Steyr, будет снят с производства в последнюю очередь, скорее всего, в начале следующего года. Тем временем компания планирует создать запасы автомобилей для дилеров
В ближайшие месяцы завод компании в британском Касл-Бромвиче, где строятся F-Type, XF и меньший седан XE, перейдет на производство кузовных панелей для всех моделей бренда после завершения производства автомобилей
Первым электромобилем Jaguar нового поколения станет четырехдверный GT, цена которого составит около $127 тысяч, и который станет самым мощным дорожным автомобилем Jaguar всех времен с мощностью более 575 л.с. GT будет оснащен полным приводом и будет иметь время разгона от 0 до 100 км/ч менее четырех секунд. Автомобиль сможет быстро заряжаться и будет иметь запас хода до 700 км
Jaguar имел подобный проект несколько лет назад, но идею полностью электрического лимузина XJ на тот момент отвергли. Причем, это произошло после завершения большей части проектных и тестовых работ, которые обошлись компании в девятизначную сумму. Судя по всему, новый электромобиль не будет иметь ничего общего с упраздненной моделью, а за его дизайн будет отвечать опытный шеф-дизайнер Land Rover Джерри Макговерн
GT также станет первым вариантом, построенным на новой платформе Jaguar EV – Jaguar Electric Architecture (JEA). Ожидается, что два других кроссовера на базе JEA присоединятся к GT вскоре после его дебюта. Ожидается, что дебют GT состоится в конце этого года, а продажи начнутся в следующем году