Как доводят Nio для европейского рынка?
Компания Nio, которая уже представлена в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании, готовится к официальному выходу на рынок Великобритании. Начало продаж запланировано на 2025 год в рамках дальнейшей глобальной экспансии
Данило Теобальди имеет опыт в доводке электромобилей, процесс, который он описывает как сочетание механических и электрических компонентов вместе для формирования гармоничного характера автомобиля. 50-летний итальянец был одним из первых инженеров, которых основатель и генеральный директор Уильям Ли выбрал для работы в Nio, поставив его на должность главного инженера в начале основания бренда еще в 2016 году
Теобальди начал работать в самом известном из китайских стартапов в области электромобилей после девяти лет работы руководителем отдела концептов в итальянской компании Italdesign. До этого он пять лет был руководителем отдела архитектуры и передового инжиниринга в Qoros, китайском бренде, созданном в рамках сотрудничества между Chery и правительством Израиля
Вскоре после назначения он основал инженерный центр Nio в Оксфордшире. С тех пор каждая из восьми серийных моделей Nio, включая ET5, ET5 Touring, EL6, ET7 и EL7, продаваемых в пяти европейских странах, проходила через него. Особое внимание здесь уделяют настройке шасси, в котором команда инженеров из Великобритании играет все более заметную роль
“Мы разрабатываем специфические настройки подвески для каждого региона, принимая во внимание различные требования клиентов и дорожные условия”, – говорит Данило Теобальди
Первой моделью для европейского рынка стала Nio ES8, которая появилась в Норвегии в 2021 году
Как и модели, запланированные для Великобритании, она получила собственную настройку шасси для Европы, с характеристиками рулевого управления, пружин, амортизаторов и втулок, которые отличаются от тех, что применяются в сугубо китайских ES8. Подобную адаптацию проходят и другие модели Nio, которые продаются на европейских рынках
По словам Теобальди, китайские водители предпочитают комфорт, тогда как европейские покупатели спокойнее переносят жесткую подвеску, главное чтобы машина хорошо управлялась в поворотах
В последнее время британская команда инженеров Nio активно участвует в разработке новой модели ET9. Конкурент Mercedes-Benz S-класса длиной 5325 мм станет первой моделью Nio, которая получит рулевое управление без механического соединения с колесами (чисто электронное, как у Tesla Cybertruck) и активную подвеску
Последняя, разработанная в партнерстве с американской компанией Clearmotion, работает подобно системе Rausch & Pausch (Rapa) на новой Porsche Panamera. Такая схема предусматривает независимые электрогидравлические насосы у каждого колеса, которые постоянно меняют степень демпфирования и клиренс для противодействия кренам кузова
Британская команда инженеров участвует не только в доводке моделей под брендом Nio. Она также участвует в разработке будущих моделей новых суббрендов шанхайской компании – Onvo и Firefly. Запуск Onvo запланирован на конец этого года с рядом моделей среднего размера. Начало продаж Firefly запланировано на 2025 год с линейкой меньших моделей, разработанных специально для европейского рынка