Канадцы все активнее выступают за изменение правил импорта электромобилей, чтобы иметь возможность покупать модели, которые сегодня формально запрещены к ввозу. Речь идет прежде всего о современных электрокарах из Европы, которые не сертифицированы по североамериканским стандартам. При этом эксперты указывают, что канадские требования к безопасности практически дублируют американские, и именно из-за этого покупатели теряют выбор и вынуждены платить больше — в частности из-за ввозных пошлин США
Главная идея заключается в том, чтобы открыть двери для сертифицированных в ЕС моделей, не заставляя производителей переделывать бамперы, фары и другие мелкие технические элементы
Как отмечает глава организации Electric Mobility Canada Дэниел Бретон, «если автомобиль безопасно ездит по автострадам Европы, то он точно подходит для канадских дорог». В его словах немало логики — в Европе действуют одни из самых жестких норм безопасности, а скоростные лимиты часто выше, чем в Северной Америке

Впрочем, представители Transport Canada не спешат с реформами
В своем официальном комментарии они подчеркнули, что условия дорожного движения в Канаде «отличаются» от европейских, и, мол, не все системы защиты пассажиров там соответствуют местным реалиям. Это, по мнению чиновников, может влиять на безопасность водителей в Канаде. Стоит отметить, что основные различия, на которые они ссылаются, связаны с географией — широкие пространства, длительные маршруты и холодный климат

Но ключевой вопрос — не только безопасность, но и доступность электромобилей
По нынешним правилам, на канадский рынок официально не попадают десятки популярных моделей, включая бюджетные европейские хэтчбеки или китайские городские электромобили. Вместо этого покупатели вынуждены ориентироваться на дорогие варианты, часто с ограниченным функционалом, но допущенные на рынок благодаря сертификации по американским нормам
Общественная поддержка инициативы стремительно растет. По данным социологического опроса, более 70% канадцев поддерживают идею разрешить импорт электромобилей, сертифицированных в Европе. На этом фоне дилеры призывают правительство к пересмотру регулирования, ведь это позволит не только увеличить выбор, но и существенно снизить среднюю стоимость новых электрокаров
Если Канада действительно хочет ускорить электромобильную трансформацию, преодоление технических барьеров для импорта выглядит логичным шагом. Особенно в свете амбициозных планов по углеродной нейтральности и развитию «зеленой» мобильности
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге