Канадцы все активнее выступают за изменение правил импорта электромобилей, чтобы иметь возможность покупать модели, которые сегодня формально запрещены к ввозу. Речь идет прежде всего о современных электрокарах из Европы, которые не сертифицированы по североамериканским стандартам. При этом эксперты указывают, что канадские требования к безопасности практически дублируют американские, и именно из-за этого покупатели теряют выбор и вынуждены платить больше — в частности из-за ввозных пошлин США
Главная идея заключается в том, чтобы открыть двери для сертифицированных в ЕС моделей, не заставляя производителей переделывать бамперы, фары и другие мелкие технические элементы
Как отмечает глава организации Electric Mobility Canada Дэниел Бретон, «если автомобиль безопасно ездит по автострадам Европы, то он точно подходит для канадских дорог». В его словах немало логики — в Европе действуют одни из самых жестких норм безопасности, а скоростные лимиты часто выше, чем в Северной Америке

Впрочем, представители Transport Canada не спешат с реформами
В своем официальном комментарии они подчеркнули, что условия дорожного движения в Канаде «отличаются» от европейских, и, мол, не все системы защиты пассажиров там соответствуют местным реалиям. Это, по мнению чиновников, может влиять на безопасность водителей в Канаде. Стоит отметить, что основные различия, на которые они ссылаются, связаны с географией — широкие пространства, длительные маршруты и холодный климат

Но ключевой вопрос — не только безопасность, но и доступность электромобилей
По нынешним правилам, на канадский рынок официально не попадают десятки популярных моделей, включая бюджетные европейские хэтчбеки или китайские городские электромобили. Вместо этого покупатели вынуждены ориентироваться на дорогие варианты, часто с ограниченным функционалом, но допущенные на рынок благодаря сертификации по американским нормам
Общественная поддержка инициативы стремительно растет. По данным социологического опроса, более 70% канадцев поддерживают идею разрешить импорт электромобилей, сертифицированных в Европе. На этом фоне дилеры призывают правительство к пересмотру регулирования, ведь это позволит не только увеличить выбор, но и существенно снизить среднюю стоимость новых электрокаров
Если Канада действительно хочет ускорить электромобильную трансформацию, преодоление технических барьеров для импорта выглядит логичным шагом. Особенно в свете амбициозных планов по углеродной нейтральности и развитию «зеленой» мобильности
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге