Ола Келлениус, генеральный директор Mercedes, испытал новый электрический седан CLA, который должен составить конкуренцию Tesla Model 3. Во время тест-драйва на треке Mercedes он подтвердил, что новый CLA оснащен двухскоростной трансмиссией для лучшей эффективности, а также рассказал о гибридной версии модели, которая появится в продаже одновременно с электромобилем
Уникальные фары и современный дизайн
Келлениус продемонстрировал новые фары с дневными ходовыми огнями в виде звезд, которые придают CLA особый вид. Кроме того, кузов модели оформлен в стиле купе, с безрамочными стеклянными дверями, которые создают ощущение спортивного автомобиля. Просторная панорамная крыша заливает интерьер светом и добавляет пространства темному салону, подобно Tesla Model 3
Удобство использования AI-помощника MB.OS
CLA станет первой моделью с обновлённым программным обеспечением MB.OS, которая получит интеллектуального голосового помощника. По словам Келлениуса, этот AI-помощник помогает водителю управлять функциями автомобиля, уменьшая необходимость отвлекаться на сенсорные экраны. Система способна реагировать на голосовые команды для более интуитивного управления
Эффективность, быстрая зарядка и характеристики трансмиссии
Одна из особенностей электрического CLA – двухскоростная трансмиссия, которая помогает достичь высоких показателей энергоэффективности. Хотя точные характеристики батареи и двигателя еще не раскрыты, концепция предусматривает использование 800-вольтовой архитектуры с возможностью быстрой зарядки мощностью 250 кВт. Благодаря этому зарядить электромобиль на 400 км можно всего за 15 минут. В концепте используется легкий двигатель мощностью 175 кВт, который обеспечивает запас хода более 750 км. Гибридная версия CLA будет иметь 2,0-литровый турбированный двигатель, разработанный в сотрудничестве с китайской компанией Geely, что дополнительно расширяет выбор среди силовых установок
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге