Китайский гигант Xiaomi не скрывает своих методов: они покупают и тщательно анализируют продукты конкурентов для создания собственных шедевров.
Недавно генеральный директор Лей Цзюнь публично рассказал, как в начале 2025 года компания приобрела три Tesla Model Y, полностью разобрала их и изучила каждую деталь – от материалов до программного обеспечения. Это позволило сравнить американский бестселлер с новым внедорожником Xiaomi YU7, который уже успел стать хитом на рынке. Такой подход не только подтверждает серьезные амбиции Xiaomi в автопроме, но и отражает мировую тенденцию: бенчмаркинг становится главным двигателем инноваций в сфере электромобилей
Электромобили Xiaomi быстро завоевали сердца потребителей благодаря конкурентным ценам, передовым технологиям и стильному дизайну. Однако, как признается Лей Цзюнь, успех не приходит сам – требует изучения лучших примеров. Во время прямого эфира на мероприятии в Пекинском национальном конференц-центре руководитель Xiaomi высоко оценил Tesla Model Y, назвав ее “очень выдающейся” машиной. Он продемонстрировал детальное сравнение с YU7, не пытаясь умалять достижения Илона Маска, а наоборот, советуя потенциальным покупателям рассмотреть Model Y как достойную альтернативу

Этот метод – разборка конкурентных продуктов – далеко не новинка в автомобильной отрасли
Он является стандартной практикой бенчмаркинга, применяемой ведущими производителями по всему миру. К примеру, компании электроники регулярно анализируют смартфоны соперников, а автопроизводители разбирают автомобили конкурентов до последнего винтика, изучая материалы, производственные процессы и инновации. Даже легендарная Ferrari оказалась в центре внимания, когда Xiaomi SU7 заметили возле ее штаб-квартиры в Маранелло – это побудило спекуляций о возможном сравнении с будущими электромобилями итальянского бренда. Для Xiaomi подобный анализ Tesla стал настоящим “учебником” для усовершенствования собственных моделей, позволяя интегрировать лучшие идеи в YU7 и SU7

Спрос на новинки Xiaomi превосходит все ожидания
Только через 18 часов после запуска YU7 компания получила более 240 000 заказов, что привело к очереди на доставку продолжительностью более года. Столкнувшись с таким ажиотажем, Лей Цзюнь обратился к социальным сетям, призывая покупателей не ограничиваться только Xiaomi, а рассмотреть альтернативы, такие как Xpeng G7, Li Auto L8 или ту же Tesla Model Y. Такая открытость не только укрепляет репутацию Xiaomi как прозрачной компании, но и подчеркивает интенсивную конкуренцию на китайском рынке электромобилей, где Tesla по-прежнему лидирует, но местные бренды стремительно догоняют

В контексте глобального перехода к зеленой мобильности истории типа этой иллюстрируют, как азиатские производители используют инновации и анализ конкурентов для создания доступных и технологических электрокаров. Это не только о копировании, а об усовершенствовании – и YU7 является ярким примером, как такие стратегии приводят к рекордным продажам и лояльности клиентов
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге