Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах
Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о расширении технологии vehicle-to-home (V2H) в США
Она позволяет передавать энергию из высоковольтной батареи авто в здание. Технология работает на базе той же архитектуры E-GMP, которую имеют все три модели. До этого водители могли только питать отдельные приборы через vehicle-to-load (V2L), но не весь дом

В США уже работает V2H для трехрядного Kia EV9, хотя пока таких установок немного – главным образом в Калифорнии. Для работы требуется дополнительное оборудование, и пока утверждена только одна система – Quasar 2 от Wallbox. Она может одновременно являться домашней зарядной станцией и прибором, который передает энергию обратно в дом. Максимальная мощность составляет примерно 12,5 кВт в режиме переменного и 12,8 кВт в режиме постоянного тока. Также нужен отдельный блок под названием Power Recovery Unit
Hyundai и Kia пока не называют точный набор оборудования для EV6 и Ioniq 9, но учитывая общую 800-вольтовую платформу можно ожидать то же решение Wallbox. Известно лишь, что первую функцию получит Ioniq 9, а за ним EV6, хотя точных дат нет

V2H дает не только автономность во время аварийных отключений
Владелец может зарядить автомобиль ночью, когда электричество дешевле, а затем в течение дня питать дом энергией из батареи. Так снижаются издержки и исчезает потребность покупать дорогостоящие стационарные системы накопления. У современных батарей электромобилей более 50 кВт-ч, они уже работают как полноценные домашние аккумуляторы — нужно только правильное оборудование и подключение
Читать дальше
Похожие записиОна способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Пять лет назад Lotus объявил о переходе на полностью электрические модели и представил Eletre, Emeya и Evija Компания долго держалась этого курса, но сейчас, как и многие другие производители, возвращается в промежуточное решение. Первым шагом станет мощная plug-in гибридная версия кроссовера Eletre, готовящаяся к серийному запуску Около года назад Lotus кратко показал принцип работы своей […]
30 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге