Автопроизводители по всему миру меняют свои стратегии, реагируя на все более строгие требования по сокращению выбросов CO₂. Компания Kia не остается в стороне от этих изменений. Ее представители официально заявили: эра бензиновых GT-моделей подходит к концу. Последним представителем этого поколения станет седан K5 GT, а все будущие модели линейки GT от Kia будут исключительно электрическими
Для ценителей мощных автомобилей эта новость полна ностальгии
В свое время Kia поразила рынок, представив Stinger GT с 3,3-литровым турбированным двигателем V6. Эта модель не только изменила представление о бренде, но и положила начало серии динамичных автомобилей, способных конкурировать с признанными лидерами сегмента. Впоследствии Kia продолжила развивать спортивное направление, предлагая энергичные и доступные по цене модели, которые дарили не меньшее удовольствие от вождения, чем предложения именитых конкурентов

Однако современные реалии диктуют новые правила, и Kia выбирает путь электрификации
Роланд Риверо, руководитель продуктовой стратегии Hyundai Motor Group в Австралии, объясняет, что компания постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания в спортивных моделях из-за глобальных экологических стандартов. По его словам, бренд «N», который ассоциируется с высокой производительностью, все чаще связывают с электрифицированными продуктами. «Это логичный шаг, учитывая современные регуляторные требования», — отмечает он
Риверо подчеркивает: «Нормы по выбросам CO₂ становятся все более жесткими во всем мире, и мы должны отвечать этим вызовам. Наши рынки быстро адаптируются». Он также добавляет, что инженерные центры компании активно работают над тем, как совместить экологическую ответственность с эмоциональным опытом вождения

Среди моделей, которые олицетворяли спортивный дух Kia, стоит выделить не только Stinger, но и современный K5 GT — переднеприводный седан с впечатляющей мощностью. По имеющейся информации, именно он станет последним бензиновым представителем GT-линейки. В то же время бренд Hyundai, входящий в ту же группу, еще сохраняет позиции в сегменте ДВС: ожидается новое поколение Elantra N, возможно, с более мощным двигателем
Однако фокус смещается на электромобили
В то время, когда даже такие гиганты, как Porsche, пересматривают свои планы по электрификации, Kia и Hyundai демонстрируют уверенность в этом направлении. На рынке уже представлены яркие примеры новой эры: Kia EV6 GT — динамичный хэтчбек с характеристиками суперкара, и Hyundai Ioniq 5 N — электромобиль, который завоевал любовь поклонников скорости и драйва

Риверо отмечает, что электромобили способны вызывать эмоции, сравнимые с теми, которые дарят традиционные спортивные модели, благодаря новейшим технологиям. Впрочем, он признает, что создание «горячих» хэтчбеков в новых условиях становится все более сложным с учетом бизнес-аспектов
На вопрос о возможной роли гибридных технологий или электромобилей с расширенным запасом хода в спортивном будущем Kia четкого ответа от руководства не поступило. Однако источники намекают на разработку гибридных моделей в линейке N от Hyundai. Если эти планы реализуются, вероятно, Kia также поддержит это направление
В любом случае переход к электромобилям не означает отказа от спортивного духа. Хотя бензиновые GT-модели уходят в прошлое, идея динамичного и увлекательного вождения продолжает жить — теперь в новом, электрифицированном формате
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге