Китай пытается договориться с Европой о тарифных уступках
Китайские чиновники пытаются задобрить немцев, чтобы убедить Европейский Союз отказаться от планов обложить электромобили китайского производства новыми высокими тарифами
Китай надеется, что Германия убедит ЕС сесть за стол переговоров по новым тарифам
Во время недавних переговоров между министром торговли Китая Мангом Вентао и немецким коллегой Робертом Хабеком в Пекине, Вентао предположил, что страна может снизить существующие тарифы на автомобили с ДВС большого объема, если ЕС откажется от своих сборов на электромобили. Это произошло после того, как Китай угрожал ввести 25% импортную пошлину на европейские автомобили с двигателями внутреннего сгорания объемом более 2,5 литра
Новые тарифы Европейского Союза на электромобили китайского производства вступят в силу 4 июля
Германия выступила против новых тарифов ЕС, а Китай надеется, что ему удастся убедить самую крепкую европейскую страну оказать давление на других членов ЕС. Говоря о тарифах, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что хочет, чтобы обе стороны провели переговоры, и сказал, что еще есть время для заключения соглашения до того, как тарифы будут введены 4 июля
“Однако очевидно, что нам также понадобятся серьезные сдвиги и прогресс с китайской стороны”, – сказал он
По словам руководителя отдела торговой политики Фонда Гинриха, доктора Деборы Элмс, ЕС может отложить введение новых тарифов, если решит вести переговоры
“ЕС всегда может отложить введение тарифов в ожидании результатов переговоров, – сказала она в интервью The Straits Times
Представитель Европейской комиссии Улоф Гилл заявил, что ЕС открыт к переговорам
“Обе стороны согласились вести переговоры на основе фактов и с полным уважением к правилам ВТО, – сказал он. “Сторона ЕС подчеркнула, что любой результат расследования, достигнутый путем переговоров, должен быть эффективным в решении проблемы вредного субсидирования”
Согласно новым тарифам, объявленным в июне, китайский производитель электромобилей SAIC будет обложен дополнительным тарифом в 38,1% в дополнение к существующему тарифу в 10%, который он уже платит. Повышение тарифов на 17,4% и 20% было объявлено для BYD и Geely соответственно. Для других производителей китайских электромобилей тарифы будут колебаться от 21% до 38,1%