Китайские компании и Tesla выявляют слабости конкурентов
Volkswagen, Renault и Stellantis вынуждены объединиться для производства более доступных электромобилей
Существует “полное осознание того, что в будущем компании, которые не смогут противостоять китайским конкурентам, создадут себе проблемы”, – сказал Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, в интервью Bloomberg на прошлой неделе.
Ранее он говорил, что европейская автомобильная промышленность очень много потеряет, если вовремя не адаптируется
В 2025 году в Европейском Союзе вступят в силу более жесткие правила выбросов, то есть производителям придется продавать больше электромобилей, иначе им грозят большие штрафы
Согласно расчетам Bloomberg на основе данных компаний и регуляторных органов, в маловероятном худшем случае Volkswagen может столкнуться со штрафами в размере более 2 миллиардов евро, если он не сможет достаточно сократить выбросы автопарка
В то время как на европейских автопроизводителей растет давление, чтобы продавать больше электромобилей, китайские производители при государственной поддержке выходят на рынок с часто лучшими и всегда более дешевыми моделями
Если европейским автопроизводителям не удастся разработать рабочий план Б, это грозит потрясением в отрасли, где работают около 13 миллионов человек и которая составляет 7% экономики ЕС
“Мы потратили миллиарды как отрасль, чтобы сделать электрическую мобильность возможной”, – сказал Хольгер Кляйн, возглавляющий компанию-поставщика ZF Friedrichshafen, в которой работает около 165 000 человек по всему миру
Генеральный директор Renault Лука де Мео выступает за альянс, похожий на тот, который создали ради европейского производителя самолетов, чтобы конкурировать с Boeing. Тогда пришлось объединить усилия активов Германии, Франции, Испании и Великобритании
Исполнительный директор утверждал, что “Airbus для электромобилей” поможет разделить огромные затраты на создание дешевых электромобилей, одновременно позволяя им получить выгоду от большего масштаба
Интерес к более широкому распределению затрат возрос в конце прошлого года, когда Renault представила концепцию электрического городского автомобиля, который будет стоить менее 20 000 евро – вдвое дешевле, чем Volkswagen ID.3
Если они не смогут вернуть стратегию на правильный путь, европейские автопроизводители рискуют еще больше отстать, а попытка соответствовать регулятивным правилам – это отдать деньги конкуренту, той же Tesla, для покупки кредитов на выбросы
Для классических автопроизводителей это может быть последний шанс. Volkswagen, Stellantis и Renault независимо друг от друга работают над моделями стоимостью 25 000 евро или меньше. А Mercedes и BMW планируют выпустить несколько новых электромобилей с усовершенствованными технологиями в следующие несколько лет. Удастся ли им выстоять против китайских конкурентов и Tesla – покажет время