Британский стартап Longbow, основанный двумя бывшими инженерами Tesla – Дэниелом Дэви и Марком Тапскоттом, а также бывшим руководителем компании, производившей электрические лодки, решил бросить вызов современным тяжелым электрокарам. Их философия опирается на известный принцип Колина Чепмена — «упрощай и облегчи», который когда-то сделал легендарные модели Lotus такими динамичными
Прототип выглядит как уникальная ветвь развития электромобилей, а также несмотря на то, что это лишь демонстрационный образец, его характеристики действительно поражают

Новый Longbow Speedster весит всего 895 кг и разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, что делает его реальным исключением посреди электромобилей, масса которых традиционно превосходит две тонны. Несмотря на компактность, запас хода составляет до 275 миль (около 440 км) по циклу WLTP. Первые поставки запланированы на 2026 год, а цена стартует от 84 995 фунтов стерлингов (около 112 тысяч долларов). Для тех, кто предпочитает закрытый кузов, впоследствии появится модель Longbow Roadster, которая будет стоить дешевле — около 65 тысяч фунтов

Команда Longbow разработала Speedster с нуля
Электромобиль получил легкое алюминиевое шасси, компактный электромотор и новую систему интеграции аккумулятора прямо в конструкцию кузова – это повышает жесткость и снижает массу. По словам Дэви, Speedster стал «настоящим воплощением нашей философии скорости из-за легкости» и уже вызвал интерес среди поклонников спортивных авто
Демонстрационный прототип, который компания называет Aesthetic Dynamic Demonstrator, представили в Лондоне перед потенциальными клиентами и инвесторами. Идея проста: сделать электромобиль легким, живым и эмоциональным, вернув драйв, часто теряющийся по весу современных батарейных моделей. В Longbow отмечают, что избыточная масса не только усложняет конструкцию, но и снижает маневровость и чувствительность руля, поэтому главная задача команды – построить чистую форму электрического спорткара

У компании серьезные амбиции
В совет консультантов вошли бывший руководитель McLaren Майк Флюит, экс-глава Lotus Europe Дэн Балмер и Майкл ван дер Санд — человек, в свое время руководивший Alpine, а также работавший в Lucid Europe и Jaguar Land Rover. Их опыт прибавляет весу проекту, который может стать реальным конкурентом обещанного, но постоянно отложенного Tesla Roadster
Если Longbow воплотит свои планы, электрический Speedster может изменить представление о том, каким должен быть настоящий спортивный электромобиль – легким, быстрым и приятным в управлении
Читать дальше
Похожие записиКомпании не пришлось менять ни батарею, ни электромоторы. Новое поколение модели 2026 года получило обновленную систему полного привода, которая добавляет до 80 километров пробега между зарядками. Теперь электрический Grecale может преодолевать до 580 км (360 миль) – на 50 миль или 80 км больше, чем предыдущая версия Несмотря на то, что продажи Maserati в последнее […]
31 October 2025
Компания RDS представила на Japan Mobility Show уникальный транспортный проект – RDS Raptor, электрическую трехколесную платформу, которая может изменять свой вид в зависимости от установленного модуля. Она буквально «превращается» в разные типы машин, словно герой из фильма о трансформерах Секрет конструкции заключается в разделении транспортного средства на две части – верхнюю и нижнюю Базовая платформа […]
31 October 2025
Японский бренд Subaru показал два ярких концепта под спортивным подразделением STI, и они кардинально разные по своей природе. Один – с бензиновым двигателем, другой – полностью электрический. Премьера состоялась на выставке Japan Mobility Show 2025, где Subaru представила свои новые идеи в двух направлениях — Performance (производительность) и Adventure (происшествие), объединив их под лозунгом «Почувствуй […]
31 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге