Британский стартап Longbow, специализирующийся на производстве электрических спортивных автомобилей, привлек в свою команду несколько легендарных фигур автопромышленности
В консультативный совет компании вошли бывший генеральный директор McLaren Майк Флюит, экскеровщик Lotus Europe Дэн Балмер и Майкл ван дер Санде, известный за работой в Lucid Europe, подразделении специальных проектов JLR и в должности главы Alpine. Соучредителем Longbow является инженер Дэниел Дэйви, ранее работавший в Lucid и Tesla. Цель стартапа – выпустить сверхлегкие электрические спорткары, которые смогут бросить вызов Tesla, уже к 2027 году

Longbow разрабатывает две модели – Speedster и Roadster – на основе собственной алюминиевой платформы для электромобилей
Первым в производство пойдет Speedster – двухместный электромобиль с задним приводом, без лобового стекла, с целевой массой всего 895 кг и разгоном от 0 до 97 км/ч за 3,5 секунды. Его выпуск планируется начать в Великобритании в 2027 году, а стартовая цена составит 110 000 долларов. Вторым на рынок выйдет Roadster – фастбек со съемной крышей и стартовой ценой 84 000 долларов. Он будет примерно на десятую часть секунды медленнее до 60 миль/час через дополнительные 100 кг массы, но даже с этим будет легче 15-летнего Lotus Elise и вдвое легче большинства современных электромобилей
Дэниел Дэйви объяснил, что привлечение высокопоставленных руководителей с опытом в ведущих автокомпаниях является стратегическим шагом: «У вас есть планы и идеи, но вам нужно проверить каждую из них с людьми, которые уже делали это раньше». Майк Флюит, который в свое время отказался от выпуска SUV под брендом McLaren и покинул компанию в 2021 году, отметил, что автомобили Longbow имеют характеристики, которые редко встречаются в отрасли: «Это компактный спортивный автомобиль, созданный с учетом потребностей водителя, с правильными пропорциями и низкой массой. Видеть, как передовые технологии сочетаются с этими классическими чертами — настоящее удовольствие»

По словам участников проекта, главным конкурентным преимуществом Longbow станет сочетание современных электротехнологий с философией легких и динамичных спортивных автомобилей, ориентированных прежде всего на эмоции от управления. Стартап рассчитывает, что, опередив Tesla с выходом собственного родстера, он сможет занять заметную нишу в премиальном сегменте электроспорткаров
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге