Британский стартап Longbow, специализирующийся на производстве электрических спортивных автомобилей, привлек в свою команду несколько легендарных фигур автопромышленности
В консультативный совет компании вошли бывший генеральный директор McLaren Майк Флюит, экскеровщик Lotus Europe Дэн Балмер и Майкл ван дер Санде, известный за работой в Lucid Europe, подразделении специальных проектов JLR и в должности главы Alpine. Соучредителем Longbow является инженер Дэниел Дэйви, ранее работавший в Lucid и Tesla. Цель стартапа – выпустить сверхлегкие электрические спорткары, которые смогут бросить вызов Tesla, уже к 2027 году
Longbow разрабатывает две модели – Speedster и Roadster – на основе собственной алюминиевой платформы для электромобилей
Первым в производство пойдет Speedster – двухместный электромобиль с задним приводом, без лобового стекла, с целевой массой всего 895 кг и разгоном от 0 до 97 км/ч за 3,5 секунды. Его выпуск планируется начать в Великобритании в 2027 году, а стартовая цена составит 110 000 долларов. Вторым на рынок выйдет Roadster – фастбек со съемной крышей и стартовой ценой 84 000 долларов. Он будет примерно на десятую часть секунды медленнее до 60 миль/час через дополнительные 100 кг массы, но даже с этим будет легче 15-летнего Lotus Elise и вдвое легче большинства современных электромобилей
Дэниел Дэйви объяснил, что привлечение высокопоставленных руководителей с опытом в ведущих автокомпаниях является стратегическим шагом: «У вас есть планы и идеи, но вам нужно проверить каждую из них с людьми, которые уже делали это раньше». Майк Флюит, который в свое время отказался от выпуска SUV под брендом McLaren и покинул компанию в 2021 году, отметил, что автомобили Longbow имеют характеристики, которые редко встречаются в отрасли: «Это компактный спортивный автомобиль, созданный с учетом потребностей водителя, с правильными пропорциями и низкой массой. Видеть, как передовые технологии сочетаются с этими классическими чертами — настоящее удовольствие»
По словам участников проекта, главным конкурентным преимуществом Longbow станет сочетание современных электротехнологий с философией легких и динамичных спортивных автомобилей, ориентированных прежде всего на эмоции от управления. Стартап рассчитывает, что, опередив Tesla с выходом собственного родстера, он сможет занять заметную нишу в премиальном сегменте электроспорткаров
Читать дальше
Похожие записиВ Токио дебютирует футуристическое трехколесное транспортное средство Yamaha Tricera. Японский бренд, известный своими легендарными мотоциклами, в этот раз удивляет новым взглядом персональный транспорт Yamaha уже не раз доказывала свое мастерство в создании моторов для автомобильных компаний – от двигателей Toyota 4A-GE и 2ZZ-GE до V10 для Lexus LFA, V6 для Ford Taurus SHO и V8 […]
11 October 2025Владельцы Tesla теперь могут не только изменить облик электрокара, но и увеличить запас хода Новые колпаки колес Halodisc 2 Custom Numbers от Haloblk сочетают стиль и эффективность. Они созданы специально для Tesla, поэтому не только придают фирменному дизайну индивидуальность, но помогают получить до 10% дополнительной дальности пробега. Аэродинамическая форма уменьшает сопротивление воздуха, повышая эффективность при […]
11 October 2025Mercedes-Benz представил универсальный электрический фургон ELF – мобильную зарядную станцию, способную заряжать электромобили так быстро, как происходит заправка на обычной колонке Название ELF происходит от немецкого Experimental-Lade-Fahrzeug – «экспериментальный зарядный автомобиль». В его конструкции использована платформа Mercedes-Benz V-Class, дополненная пятью зарядными портами, системами индуктивной и кондуктивной зарядки, а также возможностью двунаправленной подачи энергии. ELF выполняет […]
11 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге