Корея запретит заряжать электромобили до 100%
Власти Сеула настолько обеспокоены риском возгорания электромобилей, что готовят новые правила, которые не позволят заезжать в подземные паркинги электромобилям с зарядом батареи более 90%
В начале августа Mercedes-Benz EQE вспыхнул в подземном гараже жилого комплекса, вызвав пожар, который повредил 880 припаркованных рядом автомобилей и оставил 1600 домохозяйств без электричества и воды на неделю. Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, власти Сеула вмешались в ситуацию
Чиновники также хотят запретить общественным зарядным станциям заряжать аккумуляторы электромобилей до уровня более 80% емкости
Во-первых, электрокарам с уровнем заряда батареи >90% ограничат доступ к подземным гаражам. Во-вторых, скоростные зарядные станции будут автоматически выключаться после зарядки батареи электромобиля до 80%. Также есть идея ввести этот лимит на частных зарядных устройствах. Издание Korea JoongAng Daily сообщает, что правила могут вступить в силу до конца сентября
Многие местные эксперты по электромобилям выступают против этих правил. По словам профессора Юна Вон-Суба, возглавляющего центр исследований аккумуляторов, работающий под руководством Университета Сонгкюнкван и Samsung SDI, нет никаких доказательств того, что полностью заряженные аккумуляторы представляют больший риск возгорания
Нет никаких доказательств того, что электромобили с полностью заряженными батареями представляют больший риск пожара
– Чрезмерная зарядка не является определяющим фактором пожара, – сказал он. – Электромобили с самого начала спроектированы так, чтобы никогда не достигать полного заряда, даже если панель приборов показывает, что они заряжены на 100 процентов. Это недоказанный аргумент, что батареи несут больший риск пожара, когда они полностью заряжены. Это похоже на «охоту на ведьм», когда владельцы электромобилей, заряженные на 90%, не могут въезжать в подземные паркинги. Необходимо разработать соответствующие контрмеры после тщательного обсуждения среди экспертов
Из 139 пожаров электромобилей, зарегистрированных в Южной Корее за последние три года, только 26 произошли во время зарядки автомобиля. Для сравнения, 68 пожаров возникли во время движения, а еще 36 – во время стоянки электромобиля. В случае с EQE, который самовозгорался, он был припаркован и не заряжался
Владельцы электромобилей недовольны. Ограничив зарядку, правительство фактически уменьшит полезный запас хода всех электромобилей
– Если загорятся бензиновые автомобили, правительство ограничит заправку до 90 процентов? – написал один из владельцев Tesla в корейской социальной сети. – Я не могу понять, как правительство придумало такие цифры, как 80 и 90 процентов; на основе каких проверенных данных? Если это так опасно, почему правительство поощряет людей покупать электромобили?