Американский стартап Nikola официально подал заявление о банкротстве, не найдя финансовой поддержки. Когда-то компания оценивалась в 27 миллиардов долларов — больше, чем Ford, — но теперь ее акции упали на 95%
Падение электротранспортного гиганта
Nikola долгое время боролась с низким спросом, обвалом цен на акции и последствиями скандала, связанного с ее основателем Тревором Милтоном, которого в 2023 году приговорили к четырем годам тюрьмы за мошенничество. В компании заявили, что пытаются продать свои активы, стоимость которых оценивается в 500 миллионов — 1 миллиард долларов, тогда как долги достигают 1-10 миллиардов

Обещания, которые так и не стали реальностью
В 2020 году Nikola анонсировала соглашение с General Motors, которая должна была поставлять батареи, водородные технологии и производить электропикап Badger. По заявлениям, водородная версия должна была иметь 906 л.с. и запас хода 966 км, но проект так и не вышел за пределы концепта

Хотя компании удалось выпустить свои грузовики в 2021 году, она столкнулась с многочисленными проблемами, включая пожары аккумуляторов, что привело к масштабному отзыву. Дополнительный удар по репутации нанес скандал с фейковым видео, где якобы работающий грузовик на самом деле просто катился с горы

Nikola присоединилась к Fisker, Proterra и Lordstown Motors в списке EV-стартапов, которые не выдержали рыночной конкуренции. Это еще один сигнал, что даже большие имена не застрахованы от краха в супер конкурентной электромобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге