В частности, изменятся правила относительно функции однопедального управления — режима, при котором водитель может притормозить и даже полностью остановить автомобиль, просто отпустив акселератор. Согласно новому национальному стандарту GB 21670-2025, который вступит в силу с 1 января 2027 года, автопроизводителям будет запрещено устанавливать такой режим как стандартный — то есть автомобиль не сможет запускаться в «однопедальном» режиме по умолчанию

Причина такого решения — не в энергоэффективности, а в безопасности
Хотя на первый взгляд кажется, что сокращение количества движений — например, не нужно переставлять ногу с газа на тормоз — должно улучшить реакцию, исследования показывают обратное. Водители, привыкшие к чрезмерной силе рекуперативного торможения, часто опаздывают с нажатием тормоза в экстренных ситуациях, когда требуется большее усилие, чем способна обеспечить сама рекуперация

Параллельно с запретом стандартного режима однопедального управления Китай вводит и другие новые требования к электромобилям
С 2026 года все новые электрические автомобили должны быть оснащены системой ABS — это довольно позднее решение, ведь в ЕС такое требование действует с 2004 года, а в США — с 2011-го. Также с 2026 года стоп-сигналы должны обязательно включаться, если замедление в результате рекуперации превышает 1,3 м/с². Это устраняет риск того, что водитель сзади не заметит замедление, ведь до сих пор во многих автомобилях световой сигнал торможения не включался при рекуперации

Пока функция рекуперативного торможения не запрещается полностью — она останется доступной, но по умолчанию авто будет запускаться в более стандартном режиме с плавным движением, который предусматривает активное использование педали тормоза. В глобальном контексте эта инициатива может повлиять и на других автопроизводителей, ориентированных на китайский рынок, а также запустить волну дискуссий о целесообразности чрезмерной автоматизации процессов в управлении автомобилем
Читать дальше
Похожие записиИнженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге