В частности, изменятся правила относительно функции однопедального управления — режима, при котором водитель может притормозить и даже полностью остановить автомобиль, просто отпустив акселератор. Согласно новому национальному стандарту GB 21670-2025, который вступит в силу с 1 января 2027 года, автопроизводителям будет запрещено устанавливать такой режим как стандартный — то есть автомобиль не сможет запускаться в «однопедальном» режиме по умолчанию

Причина такого решения — не в энергоэффективности, а в безопасности
Хотя на первый взгляд кажется, что сокращение количества движений — например, не нужно переставлять ногу с газа на тормоз — должно улучшить реакцию, исследования показывают обратное. Водители, привыкшие к чрезмерной силе рекуперативного торможения, часто опаздывают с нажатием тормоза в экстренных ситуациях, когда требуется большее усилие, чем способна обеспечить сама рекуперация

Параллельно с запретом стандартного режима однопедального управления Китай вводит и другие новые требования к электромобилям
С 2026 года все новые электрические автомобили должны быть оснащены системой ABS — это довольно позднее решение, ведь в ЕС такое требование действует с 2004 года, а в США — с 2011-го. Также с 2026 года стоп-сигналы должны обязательно включаться, если замедление в результате рекуперации превышает 1,3 м/с². Это устраняет риск того, что водитель сзади не заметит замедление, ведь до сих пор во многих автомобилях световой сигнал торможения не включался при рекуперации

Пока функция рекуперативного торможения не запрещается полностью — она останется доступной, но по умолчанию авто будет запускаться в более стандартном режиме с плавным движением, который предусматривает активное использование педали тормоза. В глобальном контексте эта инициатива может повлиять и на других автопроизводителей, ориентированных на китайский рынок, а также запустить волну дискуссий о целесообразности чрезмерной автоматизации процессов в управлении автомобилем
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге