По словам Фарли, китайские электромобили — это угроза, с которой нужно бороться уже сейчас. Ford стремится сравняться с Китаем в производстве аккумуляторов, а впоследствии и опередить его
Китай существенно опережает западные автокомпании в сфере аккумуляторных батарей
Генеральный директор Ford считает, что Китай опередил Запад на десятилетия в производстве батарей, и если американские производители не начнут использовать китайские технологии, они не смогут конкурировать на глобальном уровне
«Наш единственный способ бороться с ними — получить доступ к их разработкам так, как они получили доступ к нашим 20 лет назад. А дальше — использовать нашу инновационность, масштабное производство и близость к клиентам, чтобы победить», — заявил Фарли в интервью The New York Times

Ford считает, что без китайских технологий конкурировать будет невозможно Компания не планирует просто ждать. BlueOval Battery Park — огромный завод по производству батарей, который сейчас строится и должен заработать в 2026 году. Ford рассчитывает выпускать аккумуляторы на электромобили тысячами, которые основаны на технологиях китайской CATL
Америка платит Китаю за собственные разработки?
Хотя сейчас Китай контролирует большинство мирового производства батарей, технология LFP (литий-железо-фосфатных батарей), которую они используют, была изначально разработана в США — в Техасском университете. Впоследствии ее коммерциализировала американская компания A123 Systems LLC, получившая миллионы долларов инвестиций от администрации Обамы
Но рынок электромобилей развивался медленно, и A123 обанкротилась. Ее активы, включая патенты на LFP-батареи, выкупила китайская компания, которая и стала лидером в этой сфере

Tesla поняла перспективы электромобилей раньше других
Китай не просто инвестировал в производство батарей, он видел будущее электромобильного рынка гораздо четче, чем многие западные производители. Tesla тоже осознала перспективы раньше, чем ее конкуренты в Европе и США
Сейчас, в 2025 году, ситуация выглядит почти невероятной:
- Китай контролирует 83% производства литий-ионных аккумуляторов в мире (по данным Bloomberg)
- США вынуждены покупать батареи у китайских компаний, даже если их технологии были разработаны в Америке

Ford планирует доступный электромобиль для борьбы с Китаем
Чтобы конкурировать с доступными китайскими электрокарами, которые уже завоевывают рынки Европы и других регионов, Ford работает над электромобилем стоимостью $30 000
LFP-батареи, которые использует китайская CATL, изначально были разработаны в США, но в итоге перешли под контроль Китая. Сегодня китайская автоиндустрия стала глобальным лидером в электрификации. Если Запад хочет бороться, ему придется либо догонять, либо приспосабливаться к реалиям и использовать китайские технологии
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге