По словам Фарли, китайские электромобили – это угроза, с которой нужно бороться уже сейчас. Ford стремится сравняться с Китаем в производстве аккумуляторов, а впоследствии и опередить его
Китай существенно опережает западные автокомпании в сфере аккумуляторных батарей
Генеральный директор Ford считает, что Китай опередил Запад на десятилетия в производстве батарей, и если американские производители не начнут использовать китайские технологии, они не смогут конкурировать на глобальном уровне
«Наш единственный способ бороться с ними – получить доступ к их разработкам так, как они получили доступ к нашим 20 лет назад. А дальше – использовать нашу инновационность, масштабное производство и близость к клиентам, чтобы победить», – заявил Фарли в интервью The New York Times
Ford считает, что без китайских технологий конкурировать будет невозможно Компания не планирует просто ждать. BlueOval Battery Park – огромный завод по производству батарей, который сейчас строится и должен заработать в 2026 году. Ford рассчитывает выпускать аккумуляторы на электромобили тысячами, которые основаны на технологиях китайской CATL
Америка платит Китаю за собственные разработки?
Хотя сейчас Китай контролирует большинство мирового производства батарей, технология LFP (литий-железо-фосфатных батарей), которую они используют, была изначально разработана в США – в Техасском университете. Впоследствии ее коммерциализировала американская компания A123 Systems LLC, получившая миллионы долларов инвестиций от администрации Обамы
Но рынок электромобилей развивался медленно, и A123 обанкротилась. Ее активы, включая патенты на LFP-батареи, выкупила китайская компания, которая и стала лидером в этой сфере
Tesla поняла перспективы электромобилей раньше других
Китай не просто инвестировал в производство батарей, он видел будущее электромобильного рынка гораздо четче, чем многие западные производители. Tesla тоже осознала перспективы раньше, чем ее конкуренты в Европе и США
Сейчас, в 2025 году, ситуация выглядит почти невероятной:
- Китай контролирует 83% производства литий-ионных аккумуляторов в мире (по данным Bloomberg)
- США вынуждены покупать батареи у китайских компаний, даже если их технологии были разработаны в Америке
Ford планирует доступный электромобиль для борьбы с Китаем
Чтобы конкурировать с доступными китайскими электрокарами, которые уже завоевывают рынки Европы и других регионов, Ford работает над электромобилем стоимостью $30 000
LFP-батареи, которые использует китайская CATL, изначально были разработаны в США, но в итоге перешли под контроль Китая. Сегодня китайская автоиндустрия стала глобальным лидером в электрификации. Если Запад хочет бороться, ему придется либо догонять, либо приспосабливаться к реалиям и использовать китайские технологии
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге