Китай вводит более строгие правила для рекламы систем помощи водителю — photo 38437

Китай вводит более строгие правила для рекламы систем помощи водителю

20.04.2025
3 минуты на прочтение

Tesla, Xiaomi и другие автопроизводители больше не смогут вводить клиентов в заблуждение словами “автопилот”, “автономный” или “интеллектуальный”

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) объявило о внедрении новых правил, направленных на прекращение использования обманчивых терминов, таких как “автономное вождение”, “интеллектуальное управление” или “автоматическое управление” в рекламе. Такие изменения стали реакцией на громкие инциденты, в частности смертельное ДТП с участием электрокара Xiaomi SU7, которое произошло в апреле этого года

Реклама – под контроль. Бета-тестирование – только через государство 

С 16 апреля 2025 года все автопроизводители обязаны четко указывать уровень автоматизации систем вождения согласно международной классификации SAE. Запрещено использовать терминологию, которая создает иллюзию полностью автономного управления. Это означает, что рекламные фразы вроде «бета-режим автопилота», которые активно использовали Tesla и Xiaomi, теперь считаются недопустимыми

Поскольку ни одна из доступных на рынке систем не является полностью автономной, правительство Китая настаивает: общественность не должна быть участником бета-тестирования опасных технологий. Все подобные испытания должны проходить исключительно в рамках согласованных государственных программ

Китай вводит более строгие правила для рекламы систем помощи водителю — photo 2

Обе руки – на руль 

Еще одно требование нового регламента – запрет использования функций, которые позволяют водителю убирать руки с руля. Технологии уровня SAE Level 2, где предусмотрена частичная автоматизация, не получили одобрения для широкого использования в Китае. Все автомобили, которые будут появляться на рынке, должны иметь функцию контроля активности водителя с требованием постоянного удержания руля

Кроме этого, запрещаются функции дистанционного вызова или парковки без присутствия водителя, подобные Tesla Smart Summon

Одним из самых строгих нововведений является регулирование механизма обновления программного обеспечения 

Отныне автопроизводители не могут самостоятельно разворачивать критические “овер-зе-эйр” (OTA) обновления без прохождения государственной проверки, как в случае с отзывом транспортных средств. Это касается как новых функций, так и исправления ошибок

Такой шаг призван предотвратить ситуации, когда обновления влияют на поведение автомобиля, не пройдя надлежащего тестирования. Регулятор требует высокого уровня прозрачности при изменении функций автомобиля – включая интерфейсы водителя, логику работы тормозов или двигателя

Китай вводит более строгие правила для рекламы систем помощи водителю — photo 3

Причиной введения таких строгих изменений стала трагическая авария с участием Xiaomi SU7 

Новые правила были инициированы после трагического инцидента с электрокаром Xiaomi SU7, который на большой скорости влетел в строительную зону, в результате чего погибли трое студентов. Расследование показало, что перед аварией активной была система помощи водителю (NOA), но за несколько секунд до столкновения водитель ее отключил и не справился с управлением. Данные из черного ящика указывают на неоднократные предупреждения о невнимательности водителя перед катастрофой

Эта трагедия стала тревожным сигналом для регуляторов и общества: автоматизированные функции – это лишь вспомогательные системы, а не полноценная замена водителя. И неправильное понимание этого может иметь фатальные последствия

Хотя технологии помощи водителю действительно уменьшают усталость и повышают безопасность, они не предназначены для полностью самостоятельного вождения. Многие водители поддаются маркетинговым манипуляциям и искренне верят, что их автомобиль может управлять самостоятельно – это очень опасное предположение

Новое китайское регулирование может стать примером для подражания в других странах, где вопрос правдивости рекламы систем помощи водителю до сих пор остается открытым

Правительство Китая четко дает понять: будущее мобильности должно быть не только высокотехнологичным, но и безопасным. Автомобили могут иметь новейшие функции, но потребитель должен четко понимать их границы. Ответственность за это ложится не только на водителя, но и на автопроизводителя, который несет ответственность за то, как подает свои продукты на рынке

Читать дальше

Похожие записи
IONITY установила зарядный хаб мощностью 1 МВт!

IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями

Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями — photo 57885
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра

Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]

1 October 2025
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра — photo 57865
IONITY установила зарядный хаб мощностью 1 МВт!

IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями

Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями — photo 57885
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра

Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]

1 October 2025
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра — photo 57865
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK