Китай укрепляет лидерство на рынке электромобилей — photo 24342

Китай укрепляет лидерство на рынке электромобилей

06.12.2024
2 минуты на прочтение

Китай достиг значительных успехов в развитии электромобильной индустрии, опережая США и Европу. Данные свидетельствуют, что страна занимает лидирующую позицию в глобальных продажах электромобилей (EV) и гибридов с подзарядкой (PHEV). В октябре доля Китая на мировом рынке составила 76%, что является беспрецедентным показателем

Между январем и октябрем 2024 года Китай отвечал за 69% продаж электромобилей и PHEV в мире, что составляет 14,1 миллиона единиц. Для сравнения, в США было продано лишь 1,28 миллиона электрокаров за тот же период, что составляет менее 10% рынка. Европа продемонстрировала лучшие показатели — 2,32 миллиона единиц, однако темпы роста замедляются, ведь традиционные автопроизводители сталкиваются с трудностями в продажах

Роль китайских автопроизводителей в глобальном успехе

Основными драйверами роста в Китае являются такие компании, как BYD, Geely, SAIC и Xpeng. Они расширяют модельные линейки, делая электромобили доступными для широкого круга покупателей. Кроме того, на рынок активно выходят новые игроки, в частности Xiaomi, которые также вносят свою долю в конкуренцию. На жестко конкурентном рынке Китая работают 137 брендов электромобилей, но, по оценкам экспертов, к концу десятилетия лишь около 20 из них будут прибыльными

Китай также стимулирует спрос на внутреннем рынке через субсидии. В июле правительство удвоило субсидии для покупателей электрокаров, которые заменяют старые бензиновые авто. Теперь при покупке электромобиля можно получить до 20 000 юаней ($2770)

Китай укрепляет лидерство на рынке электромобилей — photo 2

Вызовы на глобальном уровне

Несмотря на успехи, есть риск избыточного предложения на китайском рынке. Электромобили, которые не находят покупателей в Китае, активно экспортируются в страны Глобального Юга. Однако такие регионы, как Европейский Союз, США и Канада, вводят жесткие протекционистские меры. ЕС ввел пошлину до 45,3% на китайские автомобили, в то время как США и Канада имеют 100% пошлину. Кроме того, рассматривается возможность запрета на использование китайского программного обеспечения в будущих моделях электрокаров

Эти меры направлены на защиту местных производителей, но пока что Китай продолжает расширять свое влияние. Рост внутреннего спроса, широкая поддержка правительства и высокая конкуренция обеспечивают стабильное развитие индустрии

Китай укрепляет лидерство на рынке электромобилей — photo 3

Будущее рынка электромобилей в Китае

Китай уже сегодня является основным двигателем массового внедрения электромобилей. Доля страны в мировых продажах полностью электрических автомобилей с января по октябрь достигла 63,2%, а PHEV — 78%. Несмотря на экономические и политические вызовы, такие производители, как BYD и SAIC, продолжают увеличивать долю на рынке, открывая новые возможности для развития технологий и электрификации транспорта

Эти тенденции подтверждают, что Китай утвердился как лидер в глобальном переходе на электротранспорт, и его позиции в ближайшее время останутся непоколебимыми

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK