Производитель аккумуляторов Automotive Energy Supply Corp. (AESC) официально приостановил строительство двух заводов по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах. Оба предприятия, стоимость инвестиций в которые достигала 3,6 миллиарда долларов, должны были стать частью быстро растущей цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей. Однако жесткая тарифная политика США, непредсказуемые изменения в федеральном регулировании и снижение спроса на электромобили привели к резкому изменению стратегии компании
Строительство предприятий в Кентукки и Южной Каролине началось на волне энтузиазма вокруг электрификации автопарка США. Но уже в 2024 году начали проявляться признаки нестабильности. Введение импортной пошлины в размере 145% на оборудование из Китая стало решающим ударом — именно эти технологии должны были стать основой будущих производственных мощностей. Параллельно с этим выяснилось, что некоторые этапы строительства выполнены поспешно, что повлекло за собой дополнительные расходы на исправление ошибок. Это существенно замедлило реализацию инвестиционного проекта
AESC решила перепрофилировать уже действующий завод в Теннесси
Вместо батарей для электромобилей он начал производить решения для промышленного хранения энергии. Такой шаг является ответом на постепенное сворачивание политики поддержки электромобилей в США. Идеи пересмотра климатических целей, ослабления стандартов выбросов и возможной отмены федерального налогового кредита на электромобили, инициированные администрацией Дональда Трампа, дополнительно снизили привлекательность инвестиций в этот сектор
Это при том, что компания получила более 150 миллионов долларов государственного финансирования и подписала контракты на поставку батарей для Mercedes-Benz и BMW. Однако, несмотря на эти факторы поддержки, AESC радикально сократила свои амбиции по расширению производства в США. Тем не менее, компания заявляет, что остается приверженной идее завершения строительства — в частности, завода в Южной Каролине, который должен обеспечить батареями предприятие BMW в Смирне, где со следующего года планируется старт производства электромобилей
Чтобы обеспечить завершение проекта, AESC рассматривает возможность привлечения дополнительного финансирования через кредитование. Промышленное энергосбережение рассматривается как промежуточный путь к стабилизации денежных потоков компании
По данным Washington Post, только за первые три месяца 2025 года были отменены планы на $6 миллиардов в сфере производства аккумуляторов
Этот факт противоречит политической риторике, которая обещает возвращение промышленных рабочих мест в США. Сенатор Рон Вайден во время пресс-конференции отметил, что «сотни тысяч производственных рабочих мест в США сейчас под угрозой. Проекты по всей стране отменяются прямо сейчас»
Политика, которая еще несколько лет назад активно стимулировала локализацию производства аккумуляторов и компонентов для электромобилей, сейчас теряет эффективность. В 2022 году отрасль переживала настоящий бум, когда крупные компании объявляли о масштабных инвестициях в производство аккумуляторов в США. Однако сегодня эти проекты массово останавливаются или корректируются под новые реалии. AESC — лишь один из примеров того, как изменения в государственной политике могут кардинально влиять на технологический прогресс и экологические амбиции
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге