Индустрия электромобилей в Бразилии оказалась под давлением, которое могут вызвать недорогие модели из Китая. Ведущим игроком в этой экспансии стал автогигант BYD, который только за первые пять месяцев года импортировал в Бразилию более 22 тысяч электромобилей. В то же время компания откладывает запуск собственного завода по производству автомобилей в штате Баия до конца 2026 года, что только усиливает опасения местных производителей по поводу снижения уровня инвестиций во внутреннюю промышленность
В настоящее время китайские производители имеют возможность беспошлинного импорта значительного количества гибридных и полностью электрических автомобилей до середины 2025 года
Согласно текущим правилам, предусмотрено постепенное повышение тарифов, которые достигнут 35% в 2026 году. Однако все больше местных автопроизводителей призывают правительство ускорить введение повышенных пошлин уже в этом году, чтобы избежать критической нагрузки на национальных производителей
Бразилия является шестым по объему авторынком мира, и ее позиции давно укреплены компаниями, которые развивали локальное производство — такими как Volkswagen, General Motors и Stellantis. Их вклад в создание рабочих мест и развитие инфраструктуры достаточно существенен. Однако новые китайские бренды, в частности GWM и Volvo, в основном ввозят автомобили из-за рубежа, что позволяет им избегать затрат на локализацию производства
На фоне стремительного роста объемов импорта, количество китайских электромобилей в Бразилии к концу 2025 года может достичь 200 тысяч, что составляет около 8% рынка новых авто. Такой рост импорта, без соответствующего увеличения производства в самой Бразилии, вызывает серьезную обеспокоенность. Председатель ANFAVEA Игорь Кальвет отмечает, что новые бренды должны приносить инвестиции, рабочие места и технологии, а не только занимать полки автосалонов
Такая ситуация заставляет правительство Бразилии искать баланс между доступностью экологичного транспорта для потребителей и сохранением стратегической важности национального автомобилестроения. Пока продолжаются дискуссии, но вызовы для бразильской автопромышленности уже стали очевидными
Читать дальше
Похожие записиНа Фестивале скорости в Гудвуде в этом году британско-китайский бренд MG готовится представить две новые серийные электрические модели для европейского рынка. MG укрепляет позиции марки в Европе, где в прошлом году было реализовано более 240 тысяч автомобилей. Презентация состоится 10 июля, и вместе с новинками европейскую публику также ожидают премьеры родстера Cyberster Black, концепта Cyber […]
25 June 2025Volkswagen готовится представить обновленные версии своих электромобилей ID.3 и ID.4, которые появятся уже в следующем году Популярные среди украинцев модели получат не только усовершенствованный внешний вид, но и полностью переработанный интерьер, в котором появятся физические элементы управления, по которым водители так скучали в последние годы. В концерне считают, что проверенные решения заслуживают второй жизни: новые […]
25 June 2025Cadillac зробив рішучий крок у сегмент ультралюксу, передавши першому клієнту довгоочікуваний Celestiq Прем’єра флагманського електромобіля відбулася у приватній атмосфері в Cadillac House у Мічигані. Модель була представлена ще восени 2022 року ставши кульмінацією багаторічного розвитку, який розпочався ще з перезапуску бренду у 2002 році, коли світ побачив CTS, а згодом і вражаючий концепт Cadillac Sixteen […]
25 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге