Индустрия электромобилей в Бразилии оказалась под давлением, которое могут вызвать недорогие модели из Китая. Ведущим игроком в этой экспансии стал автогигант BYD, который только за первые пять месяцев года импортировал в Бразилию более 22 тысяч электромобилей. В то же время компания откладывает запуск собственного завода по производству автомобилей в штате Баия до конца 2026 года, что только усиливает опасения местных производителей по поводу снижения уровня инвестиций во внутреннюю промышленность
В настоящее время китайские производители имеют возможность беспошлинного импорта значительного количества гибридных и полностью электрических автомобилей до середины 2025 года
Согласно текущим правилам, предусмотрено постепенное повышение тарифов, которые достигнут 35% в 2026 году. Однако все больше местных автопроизводителей призывают правительство ускорить введение повышенных пошлин уже в этом году, чтобы избежать критической нагрузки на национальных производителей

Бразилия является шестым по объему авторынком мира, и ее позиции давно укреплены компаниями, которые развивали локальное производство — такими как Volkswagen, General Motors и Stellantis. Их вклад в создание рабочих мест и развитие инфраструктуры достаточно существенен. Однако новые китайские бренды, в частности GWM и Volvo, в основном ввозят автомобили из-за рубежа, что позволяет им избегать затрат на локализацию производства
На фоне стремительного роста объемов импорта, количество китайских электромобилей в Бразилии к концу 2025 года может достичь 200 тысяч, что составляет около 8% рынка новых авто. Такой рост импорта, без соответствующего увеличения производства в самой Бразилии, вызывает серьезную обеспокоенность. Председатель ANFAVEA Игорь Кальвет отмечает, что новые бренды должны приносить инвестиции, рабочие места и технологии, а не только занимать полки автосалонов

Такая ситуация заставляет правительство Бразилии искать баланс между доступностью экологичного транспорта для потребителей и сохранением стратегической важности национального автомобилестроения. Пока продолжаются дискуссии, но вызовы для бразильской автопромышленности уже стали очевидными
Читать дальше
Похожие записиИндикатор заряда электромобиля не всегда точно отражает его способность преодолеть, например, горный перевал со скоростью 105 км/ч. Инженеры Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) создали новый инструмент, призванный заменить эту неопределенность четкой уверенностью в реальном запасе хода Новый диагностический инструмент, названный State of Mission (SOM), дает гораздо более полезный ответ, чем простое состояние заряда. Вместо того […]
8 October 2025
Suzuki объявил свой широкий модельный ряд для выставки Japan Mobility Show 2025, в который входит множество концептов и серийных автомобилей. Главным событием станет мировая премьера электрического концепта Vision e-Sky Компания отмечает, что этот миникар идеально подойдет для ежедневных поездок на работу. Он соответствует лозунгу «Уникальное, Умное, Положительное» и должно создавать «веселое» настроение. Похоже, Vision e-Sky […]
8 October 2025
Скорость зарядки электромобилей в Китае достигает невероятных показателей Бренд Zeekr, входящий в Geely Group вместе с Polestar, Lotus и Volvo, обновил свой спортивный электрический фастбек 001, выпущенный еще в 2021 году. Обновление посреди производственного цикла включает платформу высшего напряжения и очень быстрое время пополнения энергии. Благодаря этому усовершенствованию Zeekr не только визуально изменил 001, но […]
8 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге