Индустрия электромобилей в Бразилии оказалась под давлением, которое могут вызвать недорогие модели из Китая. Ведущим игроком в этой экспансии стал автогигант BYD, который только за первые пять месяцев года импортировал в Бразилию более 22 тысяч электромобилей. В то же время компания откладывает запуск собственного завода по производству автомобилей в штате Баия до конца 2026 года, что только усиливает опасения местных производителей по поводу снижения уровня инвестиций во внутреннюю промышленность
В настоящее время китайские производители имеют возможность беспошлинного импорта значительного количества гибридных и полностью электрических автомобилей до середины 2025 года
Согласно текущим правилам, предусмотрено постепенное повышение тарифов, которые достигнут 35% в 2026 году. Однако все больше местных автопроизводителей призывают правительство ускорить введение повышенных пошлин уже в этом году, чтобы избежать критической нагрузки на национальных производителей
Бразилия является шестым по объему авторынком мира, и ее позиции давно укреплены компаниями, которые развивали локальное производство — такими как Volkswagen, General Motors и Stellantis. Их вклад в создание рабочих мест и развитие инфраструктуры достаточно существенен. Однако новые китайские бренды, в частности GWM и Volvo, в основном ввозят автомобили из-за рубежа, что позволяет им избегать затрат на локализацию производства
На фоне стремительного роста объемов импорта, количество китайских электромобилей в Бразилии к концу 2025 года может достичь 200 тысяч, что составляет около 8% рынка новых авто. Такой рост импорта, без соответствующего увеличения производства в самой Бразилии, вызывает серьезную обеспокоенность. Председатель ANFAVEA Игорь Кальвет отмечает, что новые бренды должны приносить инвестиции, рабочие места и технологии, а не только занимать полки автосалонов
Такая ситуация заставляет правительство Бразилии искать баланс между доступностью экологичного транспорта для потребителей и сохранением стратегической важности национального автомобилестроения. Пока продолжаются дискуссии, но вызовы для бразильской автопромышленности уже стали очевидными
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге