Ученые из Института исследований металлов Китайской академии наук (КАН) разработали новый материал, значительно снижающий межфазное сопротивление и улучшающий эффективность транспортировки ионов в твердотельных аккумуляторах. Эти два аспекта были ключевыми проблемами, ограничивавшими практическое применение технологии
Команда ученых создала из нового материала гибкие аккумуляторы, которые продемонстрировали исключительную стойкость к изгибу, выдержав более 20 000 циклов сборки
При использовании этого материала в качестве полимерного электролита в композитных катодах плотность энергии возросла на 86 процентов. Как отмечено в сообщении, такая технология открывает путь к более безопасным и эффективным энергетическим решениям для человекоподобных роботов, электрической авиации и электромобилей

Вторая команда под руководством Института физики КАН в сотрудничестве с другими группами нашла новый подход для обеспечения постоянного и стабильного контакта электродов в твердотельных аккумуляторах без необходимости громоздких внешних систем давления. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature Sustainability
Прототипы аккумуляторов, созданные по этой технологии, демонстрируют высокую циклическую стабильность в течение сотен циклов заряда-разряда при стандартных условиях испытаний, превосходя аналогичные конструкции, как указано в исследовательской записке China International Capital Corp (CICC)
Китай ускоряет разработку полностью твердотельных аккумуляторов
По оценкам CICC, масштабные дорожные испытания таких продуктов ожидаются уже в 2025-2026 годах, а установка небольших партий в электромобилях может состояться уже в 2027 году

CICC прогнозирует, что рынок оборудования для твердотельных аккумуляторов в Китае достигнет 2,5 миллиарда юаней (около $340 миллионов) к 2027 году и вырастет с совокупным годовым темпом 122% до 27,3 миллиарда юаней к 2030 году
Ведущие китайские производители электромобилей и аккумуляторов, такие как CATL, BYD и Gotion High-Tech уже запустили пилотные производственные линии с целевыми показателями массового производства от сотен мегаватт до гигаватт. Большинство ведущих автопроизводителей ожидают интеграции твердотельных аккумуляторов в транспортные средства быстрее, чем прогнозировалось, благодаря технологическим преимуществам и политической поддержке производства со стороны Китая
Оуян Мингао, академик Китайской академии наук и профессор Университета Цинхуа отметил, что текущий стратегический путь страны в сфере полностью твердотельных аккумуляторов сосредоточен на аккумуляторах на основе сульфидов. Они сочетают высоконикелевые тройные положительные и кремний-углеродные отрицательные материалы для достижения целевых показателей производительности: 400 ватт-часов на килограмм плотности энергии при жизненном цикле более 1000

Ожидается, что эти достижения будут способствовать внедрению мелкосерийного производства полностью твердотельных аккумуляторов в стране до 2027 года, а массовое производство начнется к 2030 году. Команда Оуяна уже сотрудничает с более чем 30 компаниями для разработки и оптимизации полноразмерных моделей в отрасли
Полностью твердотельные аккумуляторы обещают более высокую теоретическую плотность энергии, лучшую безопасность и более низкую стоимость по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, которые доминируют на рынке электромобилей. Многие страны считают их потенциально революционной технологией
Еще одним свидетельством прогресса является заявление Сунь Хуацзюня, главного технического директора BYD Lithium Battery Co Ltd, о планах начать мелкосерийное производство полностью твердотельных аккумуляторов на основе сульфидов до 2027 года и их включение в основные модели электромобилей до 2030 года
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге