В Китае разгорелась настоящая «война ватт» между автопроизводителями — кто кого переигрывает по мощности электрозарядных станций. Если в прошлом году мы восторгались новостями о 500-киловаттных зарядках, то теперь это почти архаика. Сначала BYD показал зарядку на 1 мегаватт, а теперь Zeekr — бренд из семьи Geely, где также обитают Volvo и Polestar — презентовал монстра на 1,2 мегаватта. Не прошло и недели, как Huawei заявил о своем 1,44-мегаваттном зарядном аппарате. Эту цифру компания скромно округлила до 1,5 МВт

Zeekr уже установил самые мощные в мире зарядные станции, способные зарядить кроссовер 7X от 10 до 80% всего за 10 минут. Это вдвое быстрее Kia EV6, которая для этого требует 18 минут. Во время независимого теста Zeekr 7X уже при 3% заряда тянул 300 кВт, а на пике — 460 кВт. И даже при 70% он не опускался ниже 300 кВт. Это одна из самых стабильных зарядных кривых на рынке

Но Huawei нацелился не просто на первенство, а на революцию
Его зарядка, которую презентуют 22 апреля, должна выдавать почти 1,5 мегаватта мощности, добавляет 20 кВт-ч в минуту и заряжает электромобиль с нуля до 100% всего за 15 минут. Правда, компания честно признается: эта технология рассчитана не столько на легковые авто, сколько на крупногабаритные транспортные средства. Чтобы избежать перегрева, кабель придется охлаждать жидкостью — вот вам и высокие технологии плюс расходы

Нужны ли такие зарядные монстры обычному водителю?
Вопрос дискуссионный. Ведь даже 1 МВт зарядка BYD добавляет 400 км пробега за 5 минут. Но стоит ли игра свеч, если сами автомобили еще не способны поглотить такую мощность, а стоимость и сложность инфраструктуры только растут?
У западных автопроизводителей темп более спокойный
Tesla, например, обещает 500-кВт Supercharger V4 только в 2025 году, и то в Европе. Иронично, что единственный электрокар Tesla, способный воспользоваться полной мощностью — Cybertruck — в Европе не продается. Хотя компания готовит зарядки на 1,2 МВт для своих грузовиков Semi, и тут уже конкуренция может быть интересной

В то же время в самой КНР новые мощные зарядные станции растут как грибы: Li Auto уже имеет зарядки на 520 кВт, Nio — на 640 кВт, а Xpeng — на 800 кВт. И все это — в то время, как большинство западных электромобилей до сих пор заряжаются на мощностях до 300 кВт, тратя на это от 20 до 30 минут
Итак, да, Китай снова впереди. Но остается вопрос: зачем создавать зарядные станции мощностью более мегаватт, если сами электрокары не успевают за прогрессом? Возможно, мы наблюдаем не столько техническую эволюцию, сколько яркую PR-гонку между китайскими производителями
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге