В Китае разгорелась настоящая «война ватт» между автопроизводителями – кто кого переигрывает по мощности электрозарядных станций. Если в прошлом году мы восторгались новостями о 500-киловаттных зарядках, то теперь это почти архаика. Сначала BYD показал зарядку на 1 мегаватт, а теперь Zeekr – бренд из семьи Geely, где также обитают Volvo и Polestar – презентовал монстра на 1,2 мегаватта. Не прошло и недели, как Huawei заявил о своем 1,44-мегаваттном зарядном аппарате. Эту цифру компания скромно округлила до 1,5 МВт
Zeekr уже установил самые мощные в мире зарядные станции, способные зарядить кроссовер 7X от 10 до 80% всего за 10 минут. Это вдвое быстрее Kia EV6, которая для этого требует 18 минут. Во время независимого теста Zeekr 7X уже при 3% заряда тянул 300 кВт, а на пике – 460 кВт. И даже при 70% он не опускался ниже 300 кВт. Это одна из самых стабильных зарядных кривых на рынке
Но Huawei нацелился не просто на первенство, а на революцию
Его зарядка, которую презентуют 22 апреля, должна выдавать почти 1,5 мегаватта мощности, добавляет 20 кВт-ч в минуту и заряжает электромобиль с нуля до 100% всего за 15 минут. Правда, компания честно признается: эта технология рассчитана не столько на легковые авто, сколько на крупногабаритные транспортные средства. Чтобы избежать перегрева, кабель придется охлаждать жидкостью – вот вам и высокие технологии плюс расходы
Нужны ли такие зарядные монстры обычному водителю?
Вопрос дискуссионный. Ведь даже 1 МВт зарядка BYD добавляет 400 км пробега за 5 минут. Но стоит ли игра свеч, если сами автомобили еще не способны поглотить такую мощность, а стоимость и сложность инфраструктуры только растут?
У западных автопроизводителей темп более спокойный
Tesla, например, обещает 500-кВт Supercharger V4 только в 2025 году, и то в Европе. Иронично, что единственный электрокар Tesla, способный воспользоваться полной мощностью – Cybertruck – в Европе не продается. Хотя компания готовит зарядки на 1,2 МВт для своих грузовиков Semi, и тут уже конкуренция может быть интересной
В то же время в самой КНР новые мощные зарядные станции растут как грибы: Li Auto уже имеет зарядки на 520 кВт, Nio – на 640 кВт, а Xpeng – на 800 кВт. И все это – в то время, как большинство западных электромобилей до сих пор заряжаются на мощностях до 300 кВт, тратя на это от 20 до 30 минут
Итак, да, Китай снова впереди. Но остается вопрос: зачем создавать зарядные станции мощностью более мегаватт, если сами электрокары не успевают за прогрессом? Возможно, мы наблюдаем не столько техническую эволюцию, сколько яркую PR-гонку между китайскими производителями
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге