В Китае разгорелась настоящая «война ватт» между автопроизводителями – кто кого переигрывает по мощности электрозарядных станций. Если в прошлом году мы восторгались новостями о 500-киловаттных зарядках, то теперь это почти архаика. Сначала BYD показал зарядку на 1 мегаватт, а теперь Zeekr – бренд из семьи Geely, где также обитают Volvo и Polestar – презентовал монстра на 1,2 мегаватта. Не прошло и недели, как Huawei заявил о своем 1,44-мегаваттном зарядном аппарате. Эту цифру компания скромно округлила до 1,5 МВт

Zeekr уже установил самые мощные в мире зарядные станции, способные зарядить кроссовер 7X от 10 до 80% всего за 10 минут. Это вдвое быстрее Kia EV6, которая для этого требует 18 минут. Во время независимого теста Zeekr 7X уже при 3% заряда тянул 300 кВт, а на пике – 460 кВт. И даже при 70% он не опускался ниже 300 кВт. Это одна из самых стабильных зарядных кривых на рынке

Но Huawei нацелился не просто на первенство, а на революцию
Его зарядка, которую презентуют 22 апреля, должна выдавать почти 1,5 мегаватта мощности, добавляет 20 кВт-ч в минуту и заряжает электромобиль с нуля до 100% всего за 15 минут. Правда, компания честно признается: эта технология рассчитана не столько на легковые авто, сколько на крупногабаритные транспортные средства. Чтобы избежать перегрева, кабель придется охлаждать жидкостью – вот вам и высокие технологии плюс расходы

Нужны ли такие зарядные монстры обычному водителю?
Вопрос дискуссионный. Ведь даже 1 МВт зарядка BYD добавляет 400 км пробега за 5 минут. Но стоит ли игра свеч, если сами автомобили еще не способны поглотить такую мощность, а стоимость и сложность инфраструктуры только растут?
У западных автопроизводителей темп более спокойный
Tesla, например, обещает 500-кВт Supercharger V4 только в 2025 году, и то в Европе. Иронично, что единственный электрокар Tesla, способный воспользоваться полной мощностью – Cybertruck – в Европе не продается. Хотя компания готовит зарядки на 1,2 МВт для своих грузовиков Semi, и тут уже конкуренция может быть интересной

В то же время в самой КНР новые мощные зарядные станции растут как грибы: Li Auto уже имеет зарядки на 520 кВт, Nio – на 640 кВт, а Xpeng – на 800 кВт. И все это – в то время, как большинство западных электромобилей до сих пор заряжаются на мощностях до 300 кВт, тратя на это от 20 до 30 минут
Итак, да, Китай снова впереди. Но остается вопрос: зачем создавать зарядные станции мощностью более мегаватт, если сами электрокары не успевают за прогрессом? Возможно, мы наблюдаем не столько техническую эволюцию, сколько яркую PR-гонку между китайскими производителями
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге