Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 40444

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара!

07.05.2025
3 минуты на прочтение

Вирусное видео популярного блогера поставило под сомнение заявленную Avatr 12 цифру, вызвав нешуточный резонанс 

Коэффициенты лобового сопротивления (Cd), возможно, не привлекают столько внимания, как показатели мощности или запаса хода, но для электромобилей они играют просто критическую роль. Низкий Cd может кардинально улучшить эффективность автомобиля, существенно увеличить его запас хода и даже позволить производителям использовать меньшие и легкие батареи. Именно поэтому автопроизводители, такие как Avatr, Volvo, Lightyear и Audi, обожают хвастаться впечатляюще низкими показателями Cd своих моделей. Но, похоже, кто-то из них может быть не совсем честным. И разоблачил это популярный китайский блогер, проведя собственное расследование

Познакомьтесь: Zurich Bei Le Ye — известный автомобильный блогер в Китае с более чем миллионом подписчиков. И, что немаловажно, он лично является владельцем седана Avatr 12. По данным автопроизводителя, этот электрический седан имеет фантастический коэффициент лобового сопротивления — всего 0,208 Cd. Но Йе решил не верить на слово и проверить это дерзкое утверждение

Для этого он отправил свой собственный автомобиль в аэродинамическую трубу и провел тест по той же методологии, которую, вероятно, должен был бы использовать сам Avatr перед публикацией своих данных. Однако, все пошло не по плану производителя. Тест Йе показал совсем другой результат — Cd составил 0,281. Это, если честно, едва лучше, чем у большого кроссовера Volvo EX90 (который имеет показатель 0,28 Cd). Разница с заявленной Avatr цифрой — колоссальные 30%!

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 2

Никакой «черной магии» — только плохие результаты? 

И дело тут не в каких-то странных манипуляциях с данными теста. Автомобиль стабильно показывал коэффициент лобового сопротивления более 0,28 на всех скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Сам тест проводился в Центре автомобильных технологий и исследований Китая (CATARC) в Тяньцзине, который существует с 1985 года и считается одним из самых авторитетных учреждений в стране. Тестировщики придерживались стандартов CSAE 146-2020, и это были профессиональные техники, которые, без сомнения, знали своё дело. По сути, автомобиль просто показал результат, который примерно на 30% выше того, что декларирует Avatr

По информации портала Car News China, блогер также заявил, что тестовый центр не предоставил ему официального отчета после проведения испытаний. Это, по мнению Йе, может свидетельствовать о потенциальном вмешательстве бренда. Кроме того, видео с подробным описанием теста, которое быстро стало вирусным, якобы было удалено из основных китайских социальных сетей

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 3

Avatr, со своей стороны, категорически настаивает на том, что видео блогера является некорректным и содержит ложную информацию. Компания даже предложила вознаграждение в 5 миллионов юаней (это примерно $695 000 по текущему курсу) за любую информацию, касающуюся того, что они называют «черной PR-кампанией» против бренда

Блогер не отступает и требует, чтобы Avatr предоставил полные оригинальные результаты своих испытаний и, что главное, продемонстрировал достижение заявленного показателя 0,208 Cd публично. Весь этот инцидент не только бросил тень на Avatr, но и заставил усомниться в достоверности других потрясающе низких показателей лобового сопротивления, заявленных другими китайскими автопроизводителями, например, Xpeng, который утверждает, что производит самый аэродинамичный автомобиль в мире (с показателем 0,194 Cd для модели Mona M03)

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 4

Хотя автомобильная индустрия Китая за последние годы совершила впечатляющий прорыв и вышла на мировой уровень, она все еще находится в процессе построения своей репутации. И подобные маркетинговые заявления, бесспорно, требуют более тщательного анализа и проверки. Как метко выразился один из комментаторов в сети X: «Шокирующе, но не неожиданно». Индустрия достигла значительного прогресса, но еще нужно немало поработать, чтобы завоевать такой же уровень уважения и доверия, как у многих «традиционных» мировых брендов. Этот случай с Avatr 12 является ярким напоминанием, что громкие цифры на бумаге не всегда соответствуют реальности

Читать дальше

Похожие записи
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга

Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга  Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]

13 декабря 2025
Компоненты электромобилей открыли новые возможности для тюнинга — photo 65788
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH

BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович  Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]

13 декабря 2025
BMW назначил нового руководителя подразделения M GmbH — photo 65777
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK