Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 40444

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара!

07.05.2025
3 минуты на прочтение

Вирусное видео популярного блогера поставило под сомнение заявленную Avatr 12 цифру, вызвав нешуточный резонанс 

Коэффициенты лобового сопротивления (Cd), возможно, не привлекают столько внимания, как показатели мощности или запаса хода, но для электромобилей они играют просто критическую роль. Низкий Cd может кардинально улучшить эффективность автомобиля, существенно увеличить его запас хода и даже позволить производителям использовать меньшие и легкие батареи. Именно поэтому автопроизводители, такие как Avatr, Volvo, Lightyear и Audi, обожают хвастаться впечатляюще низкими показателями Cd своих моделей. Но, похоже, кто-то из них может быть не совсем честным. И разоблачил это популярный китайский блогер, проведя собственное расследование

Познакомьтесь: Zurich Bei Le Ye – известный автомобильный блогер в Китае с более чем миллионом подписчиков. И, что немаловажно, он лично является владельцем седана Avatr 12. По данным автопроизводителя, этот электрический седан имеет фантастический коэффициент лобового сопротивления – всего 0,208 Cd. Но Йе решил не верить на слово и проверить это дерзкое утверждение

Для этого он отправил свой собственный автомобиль в аэродинамическую трубу и провел тест по той же методологии, которую, вероятно, должен был бы использовать сам Avatr перед публикацией своих данных. Однако, все пошло не по плану производителя. Тест Йе показал совсем другой результат – Cd составил 0,281. Это, если честно, едва лучше, чем у большого кроссовера Volvo EX90 (который имеет показатель 0,28 Cd). Разница с заявленной Avatr цифрой – колоссальные 30%!

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 2

Никакой «черной магии» – только плохие результаты? 

И дело тут не в каких-то странных манипуляциях с данными теста. Автомобиль стабильно показывал коэффициент лобового сопротивления более 0,28 на всех скоростях от 80 км/ч до 140 км/ч. Сам тест проводился в Центре автомобильных технологий и исследований Китая (CATARC) в Тяньцзине, который существует с 1985 года и считается одним из самых авторитетных учреждений в стране. Тестировщики придерживались стандартов CSAE 146-2020, и это были профессиональные техники, которые, без сомнения, знали своё дело. По сути, автомобиль просто показал результат, который примерно на 30% выше того, что декларирует Avatr

По информации портала Car News China, блогер также заявил, что тестовый центр не предоставил ему официального отчета после проведения испытаний. Это, по мнению Йе, может свидетельствовать о потенциальном вмешательстве бренда. Кроме того, видео с подробным описанием теста, которое быстро стало вирусным, якобы было удалено из основных китайских социальных сетей

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 3

Avatr, со своей стороны, категорически настаивает на том, что видео блогера является некорректным и содержит ложную информацию. Компания даже предложила вознаграждение в 5 миллионов юаней (это примерно $695 000 по текущему курсу) за любую информацию, касающуюся того, что они называют «черной PR-кампанией» против бренда

Блогер не отступает и требует, чтобы Avatr предоставил полные оригинальные результаты своих испытаний и, что главное, продемонстрировал достижение заявленного показателя 0,208 Cd публично. Весь этот инцидент не только бросил тень на Avatr, но и заставил усомниться в достоверности других потрясающе низких показателей лобового сопротивления, заявленных другими китайскими автопроизводителями, например, Xpeng, который утверждает, что производит самый аэродинамичный автомобиль в мире (с показателем 0,194 Cd для модели Mona M03)

Китайский Avatr попался на лжи о коэффициенте лобового сопротивления своего электрокара! — photo 4

Хотя автомобильная индустрия Китая за последние годы совершила впечатляющий прорыв и вышла на мировой уровень, она все еще находится в процессе построения своей репутации. И подобные маркетинговые заявления, бесспорно, требуют более тщательного анализа и проверки. Как метко выразился один из комментаторов в сети X: «Шокирующе, но не неожиданно». Индустрия достигла значительного прогресса, но еще нужно немало поработать, чтобы завоевать такой же уровень уважения и доверия, как у многих «традиционных» мировых брендов. Этот случай с Avatr 12 является ярким напоминанием, что громкие цифры на бумаге не всегда соответствуют реальности

Читать дальше

Похожие записи
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок

Новый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]

14 October 2025
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок — photo 59353
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн?

Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]

14 October 2025
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн? — photo 59335
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа

Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]

14 October 2025
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа — photo 59317
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок

Новый электрический кроссовер Peugeot E-5008 с полным приводом и мощностью 325 л. в скором времени появится в Украине. Новый на 100% электрический автомобиль оснащен двумя электромоторами, приводящими в движение все четыре колеса, предлагает 7-местный салон и доступный для заказа в официальных дилерских центрах. Комплектация и цена уже объявлена Цена Peugeot E-5008 в комплектации GT начинается […]

14 October 2025
Электрический кроссовер Peugeot E-5008 официально выходит на украинский рынок — photo 59353
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн?

Lexus готовится перевернуть представление о своем флагманском автомобиле, предлагая вместо классического седана LS шокирующий шестиколесный минивэн. Хотя модель пока имеет статус концепта, Акио Тойода заверил, что команда настроена максимально серьезно и планирует довести проект до серийного производства Новый Lexus LS Concept должен открыть миру необычное видение роскоши Прежде символ престижного седана, теперь LS предстает в […]

14 October 2025
Флагманский Lexus LS заменит шестиколесный электрический минивэн? — photo 59335
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа

Концепт Midget X – это миниатюрный электрический пикап, возрождающий дух легендарного оригинала. Компактный легкий коммерческий автомобиль (LCV) объединяет трехместную кабину с гибкой конфигурацией грузового отделения Midget был небольшой рабочей лошадкой с ярким характером Он появился в 1957 году как крохотный трехколесный автомобиль и был создан для владельцев магазинов и водителей доставки, частенько проносившихся по узким […]

14 October 2025
Daihatsu возрождает легендарный Midget в виде электрического пикапа — photo 59317
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK