Китайский автогигант GAC объявил о серьезном наступлении на европейский рынок электромобилей и заявил, что намерен сделать Европу одним из своих главных экспортных направлений. Если недавно китайские компании заходили сюда осторожно, то теперь они действуют открыто и масштабно, отбирая долю у местных брендов

На Мюнхенском автосалоне GAC представил два электромобиля из серии Aion
Речь о компактном хэтчбеке Aion UT и среднеразмерном кроссовере Aion V. В будущем европейский ассортимент компании дополнят электрический кроссовер Aion Y и более премиальный купе-внедорожник Hyptec HT. Все эти модели работают исключительно на электротяге, хотя позже ожидается появление и подзарядных гибридов

Президент GAC International Вэй Хайган в разговоре с CNBC подчеркнул, что Европа входит в пятерку ключевых стратегических рынков компании. Он отметил, что нынешняя цель закрепиться здесь не как нишевый игрок, а как один из заметных конкурентов
Амбиции GAC подтверждают цифры
Если в 2025 году бренд рассчитывает реализовать около 3000 авто в Европе, то уже в 2026 году эта цифра должна вырасти до 15 000, а в 2027 превысить 50 000. Это означает рост в 17 раз всего за два года. Для сравнения: в 2024 году компания продала более 127 000 автомобилей на зарубежных рынках, а общие мировые продажи достигли более 2 миллионов единиц
Чтобы избежать влияния европейских тарифов на китайский импорт, GAC не исключает создания производственных мощностей в Европе. Хайган подчеркнул, что компания рассчитывает на положительные сдвиги в торговых переговорах между Китаем и ЕС, но уже сейчас готовится к возможной локализации производства. Это позволит не только избежать таможенных барьеров, но и лучше адаптировать продукцию к требованиям местного рынка
Ситуация хорошо иллюстрирует общий тренд
По данным Jato Dynamics, доля китайских брендов на европейском рынке в первой половине 2025 года почти удвоилась и достигла 5,1% – это 347 135 проданных автомобилей. Лидером является BYD с результатом более 70 000 машин, а быстрый рост демонстрируют Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. GAC стремится стать следующим игроком, который не просто зайдет на рынок, но и составит серьезную конкуренцию европейским производителям
Читать дальше
Похожие записиЭлектромобиль, который пока имеет простое рабочее название Electtrica, дебютирует в следующем году. А пока Ferrari делится впечатляющими предварительными характеристиками этой новой модели. С технической точки зрения, эти данные выглядят действительно увлекательно Архитектура и силовая установка Electtrica спроектирована в качестве гранд-турера, продолжая традицию модели GTC4Lusso. Автомобиль будет иметь относительно короткую колесную базу — 116,5 дюймов (около […]
9 October 2025General Motors официально подтвердила, что новое поколение Chevrolet Bolt появится в продаже в 2027 году по цене от 29 990 долларов США, включая доставку. Модель сохранит свою репутацию одного из самых доступных электромобилей в США, ведь лишь немного превышает стоимость базового Nissan Leaf 2026 модельного года Новый Bolt получит литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 65 кВт-ч, который […]
9 October 2025В 2028 году компания представит A4 e-tron – высокотехнологичный электромобиль, сочетающий передовые решения с изысканным дизайном Пока BMW готовит электрическую 3-ю серию i3, а Mercedes – обновленный C-класс EQ Tech, Audi пока не имеет в своем ассортименте доступного электрического седана. Но это изменится с выходом A4 e-tron, который не только возродит знакомое имя, но и […]
9 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге