Китайский автогигант GAC объявил о серьезном наступлении на европейский рынок электромобилей и заявил, что намерен сделать Европу одним из своих главных экспортных направлений. Если недавно китайские компании заходили сюда осторожно, то теперь они действуют открыто и масштабно, отбирая долю у местных брендов

На Мюнхенском автосалоне GAC представил два электромобиля из серии Aion
Речь о компактном хэтчбеке Aion UT и среднеразмерном кроссовере Aion V. В будущем европейский ассортимент компании дополнят электрический кроссовер Aion Y и более премиальный купе-внедорожник Hyptec HT. Все эти модели работают исключительно на электротяге, хотя позже ожидается появление и подзарядных гибридов

Президент GAC International Вэй Хайган в разговоре с CNBC подчеркнул, что Европа входит в пятерку ключевых стратегических рынков компании. Он отметил, что нынешняя цель закрепиться здесь не как нишевый игрок, а как один из заметных конкурентов

Амбиции GAC подтверждают цифры
Если в 2025 году бренд рассчитывает реализовать около 3000 авто в Европе, то уже в 2026 году эта цифра должна вырасти до 15 000, а в 2027 превысить 50 000. Это означает рост в 17 раз всего за два года. Для сравнения: в 2024 году компания продала более 127 000 автомобилей на зарубежных рынках, а общие мировые продажи достигли более 2 миллионов единиц

Чтобы избежать влияния европейских тарифов на китайский импорт, GAC не исключает создания производственных мощностей в Европе. Хайган подчеркнул, что компания рассчитывает на положительные сдвиги в торговых переговорах между Китаем и ЕС, но уже сейчас готовится к возможной локализации производства. Это позволит не только избежать таможенных барьеров, но и лучше адаптировать продукцию к требованиям местного рынка

Ситуация хорошо иллюстрирует общий тренд
По данным Jato Dynamics, доля китайских брендов на европейском рынке в первой половине 2025 года почти удвоилась и достигла 5,1% – это 347 135 проданных автомобилей. Лидером является BYD с результатом более 70 000 машин, а быстрый рост демонстрируют Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. GAC стремится стать следующим игроком, который не просто зайдет на рынок, но и составит серьезную конкуренцию европейским производителям

Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге