Китайский авторынок уже давно напоминает скоростное шоссе без ограничений — с сотнями брендов, которые пытаются обогнать друг друга. И в этом хаосе не все успевают за лидером — компанией BYD, которая быстро превратилась во флагман китайского электромобильного бума. Чтобы изменить ситуацию, китайское государство может сделать то, чего боится каждый автоконцерн — свести несколько брендов в один
Пекин готовит радикальное решение: государство может принудительно объединить крупных автопроизводителей, которые отстают от лидеров в электромобильной гонке
Речь идет о потенциальном слиянии Changan и Dongfeng, двух мощных, но отсталых государственных игроков. Правительство видит в этом не только шанс сократить дублирование моделей и расходов, но и возможность создать нового гиганта, способного бросить вызов BYD. В случае слияния этот альянс может стать крупнейшим производителем электромобилей в Китае — и, вполне возможно, в мире

Хотя Changan и Dongfeng в прошлом году вместе продали более 5 миллионов автомобилей, обе компании существенно отстали в сфере электромобилей. Их электрическая линейка — мягко говоря, не то, что вызывает восторг у покупателей. В то время как BYD стремительно развивает новые аккумуляторы, суперзарядки и гибриды с невероятными показателями, Changan и Dongfeng плетутся где-то в хвосте технологического конвоя
Поэтому китайское правительство решило нажать на газ — но не на акселератор, а на институциональную педаль принудительной оптимизации. Проще говоря, Пекин намекает: либо вы объединяетесь и работаете эффективнее, либо вам придется уступить место на рынке другим — возможно, даже стартапам, которые до сих пор только учатся ставить логотипы ровно

Международные альянсы могут усложнить игру
Интересно, что обе компании глубоко интегрированы в глобальный авторынок: Dongfeng имеет совместные предприятия с Nissan, Honda, Peugeot и Citroen, а Changan — с Ford и Mazda. И хотя такие альянсы дают немало опыта, они же и создают бюрократические ловушки, которые могут осложнить любое масштабное слияние. Но, как говорится, когда государство хочет — государство сделает
Самое смешное (и одновременно самое печальное) в этой истории то, что в попытке «догнать BYD» Китай рискует создать еще один многоголовый корпоративный монстр с медленной реакцией и слишком большим количеством советов директоров. Поможет ли это действительно выйти в лидеры электромобильной гонки — вопрос открытый
И пока китайские электромобили пытаются доказать, что они не только дешевые, но и надежные (с переменным успехом), Пекин готовит для рынка новые правила. Вместо сотен брендов, создающих разные кроссоверы с одним и тем же мотором — несколько мощных игроков с амбициями, которые, возможно, наконец-то смогут дать бой не только BYD, но и глобальным лидерам, таким как Tesla, Hyundai или Volkswagen
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге