Независимый проект отдает дань уважения культовому спорткару 1970-х, объединяя знаменитое раллийное прошлое итальянского бренда с его новым дизайнерским языком
Lancia, легендарное итальянское имя, когда-то гремевшее на этапах Чемпионата мира по ралли (WRC) благодаря таким иконам, как Stratos, Rally 037 и Delta Integrale, начала амбициозный путь возрождения под крылом концерна Stellantis. Первым шагом стал выпуск нового хэтчбека Ypsilon, а на горизонте уже видны кроссовер Gamma и возрожденная Delta. Но, несмотря ни на что, сердца фанатов стремятся к большему — настоящему спорткара, который воплотил бы славный дух марки. Именно эту идею претворил в жизнь Кристофер Жиру, старший дизайнер экстерьера Ford, посвятив свое свободное время созданию потрясающего трибьюта Lancia Montecarlo

Возрождение легенды к 50-летию
Проект Жира, названный Lancia Pu+Ra Montecarlo, посвящен 50-летию оригинальной модели Lancia Beta Montecarlo, представленной в 1975 году. Это был утонченный среднемоторный спортивный автомобиль с задним приводом, дизайн которого разработала студия Pininfarina. Концепт Жира – это не просто копирование, а глубокое переосмысление классики для современной эпохи
Дизайнер сохранил ключевые пропорции и черты оригинала, но интегрировал их в новый фирменный язык стиля Lancia, известный как Pu+Ra (Pure + Radical). Результатом стал изящный и агрессивный силуэт, который выглядит вместе с тем знакомым и абсолютно футуристическим. Знаковые элементы, такие как затемненная передняя часть и фирменные задние контрфорсы, были сохранены, причем последние теперь выполнены из прозрачного стекла, придавая образу легкости




Дизайн: синтез прошлого и будущего
Концепт Pu+Ra Montecarlo заимствует некоторые элементы у официального концепта Lancia Pu+Ra HPE, в частности тонкие Т-образные светодиодные огни спереди и сзади. Скульптурные крылья, выразительный передний сплиттер и интегрированный в кузов спойлер создают ассоциации с непобедимым Stratos. В то же время чистые линии и минималистические поверхности профиля, прерываемые только характерными боковыми воздухозаборниками, соответствуют современным трендам
Для создания концепта дизайнер использовал сочетание классических эскизов от руки с передовыми цифровыми инструментами, включая искусственный интеллект, благодаря чему удалось добиться невероятной детализации и реализма

Дань раллийной славе
История Montecarlo неразрывно связана с автоспортом, ведь именно его шасси легло в основу легендарной Lancia Rally 037 – последнего заднеприводного болида, получившего титул чемпиона WRC в 1983 году. Отдавая уважение этому наследию, Жиру создал и раллийную версию своего концепта
Она выполнена в культовой ливрее авиакомпании Alitalia, которая украшала кузова Stratos HF и оснащена золотыми легкосплавными дисками. Агрессивный аэродинамический обвес включает в себя новые воздухозаборники, массивный диффузор и задний спойлер в стиле “утиный хвост”, который не оставляет сомнений в боевом характере автомобиля. Хотя силовую установку дизайнер не детализировал, пропорции намекают на электрическую или среднемоторную гибридную систему

Есть ли будущее у спорткара Lancia?
В настоящее время Lancia Pu+Ra Montecarlo остается независимым дизайнерским исследованием. Прежде чем инвестировать в нишевый спортивный автомобиль, бренд должен построить прочный фундамент за счет успешных продаж массовых моделей. Однако такие проекты, как работа Кристофера Жира, ярко демонстрируют невероятный потенциал марки и напоминают всему миру, за что мы так любим
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге