Генеральный директор Bugatti-Rimac говорит, что заявление Tesla о разгоне от 0 до 100 км/ч менее чем за одну секунду возможно, но для этого нужно много мощности и очень малая масса
Ранее на этой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск сделал радикальное заявление о будущем суперкаре Roadster, сказав, что компания стремится достичь разгона от 0 до 100 км/ч менее одной секунды. Хотя многие с тех пор раскритиковали это заявление, у него есть союзник в лице генерального директора Bugatt-Rimac – Мате Римака
Когда его спросили в Facebook, считает ли он правдоподобным заявление о времени менее одной секунды, Римак ответил неожиданно утвердительно. “Это возможно с соответствующими моторами, – говорит он в комментарии на Facebook. “Мы провели симуляцию”
Но есть “одно но”
“Проблема в том, что для быстрого разгона требуется сцепление и мощность, много мощности и невероятное сцепление колес с дорогой. А это немаленькая масса, которую придется носить с собой (баки, компрессор, клапаны, форсунки и т.д.), – продолжает Римац. “То же самое с вентиляторами, создающими отрицательное давление под кузовом – они просто дают вам больше сцепления с дорогой, но вам нужно что-то около 30 000 ньютон-метров на колесах, чтобы разогнаться меньше, чем за одну секунду от 0 до 100 км/ч. А это означает, что вам нужны массивные двигатели, инверторы, коробки передач, карданные валы и т.д.”
Римац также отмечает, что автомобиль должен быть “сверхлегким”, что трудно реализовать для автомобилей на аккумуляторах. Даже его гиперкар Rimac Nevera, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,0 секунды, весит более 5 000 фунтов (2270 кг)
“Поэтому двигатели – это действительно единственный выход”, – говорит он. “Но они также имеют много недостатков”
В 2018 году генеральный директор Tesla Илон Маск предположил, что родстер будет иметь “10 небольших ракетных двигателей, расположенных вокруг автомобиля”. Теоретически, именно такая тяга необходима Roadster для того, чтобы достичь времени разгона до 100 км/ч менее одной секунды. Хотя, непонятно, как это можно будет сертифицировать для дорог общего пользования
Придется подождать и посмотреть, оправдаются ли заявления Илона. И ждать уже не долго, ведь новый Tesla Roadster дебютирует под конец года
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге