Японская компания Mazda подтвердила, что первый полноценный электромобиль бренда с собственной платформой появится в 2027 году. Прототипы уже проходят дорожные испытания, а разработкой занимается новое подразделение E-Mazda, созданное специально для проектов электрификации
Ранее Mazda использовала платформы для авто с двигателями внутреннего сгорания или сотрудничала с другими производителями, в частности, с китайским партнером Changan. Теперь компания решила разработать электрокар полностью самостоятельно. По словам технического директора Mazda Рюити Умеситы, проект уже прошел половину пути к серийному производству и станет первым электромобилем бренда, построенным на отдельной электрической архитектуре. На ее базе Mazda планирует создать целое семейство электрических моделей

Новый электромобиль станет частью масштабной инвестиционной программы стоимостью 10 миллиардов долларов, в которую входит разработка гибридов и синтетического топлива
Однако основной упор делается именно на создание собственной электрической платформы и технологии для range-extender гибридов
Умесита признался, что лично тестировал прототип и назвал его подлинным воплощением философии jinba ittai – гармонии между водителем и автомобилем. По его словам, машина демонстрирует отличную управляемость и динамику, благодаря чему будущие электромобили Mazda сохранят тот же дух, за который бренд ценят во всем мире

Руководитель признал, что Mazda немного отстает от конкурентов в сфере электромобильности, но подчеркнул, что это не связано с нехваткой инженерных талантов, а скорее со стремлением компании создать уникальный продукт без спешки
Новый подход Mazda, который она называет “lean asset strategy”, позволяет сократить затраты на разработку и одновременно втрое увеличить эффективность работы над новыми моделями. Это позволило ускорить подготовку к запуску электрокара без потери качества

В 2026 году на некоторых рынках, в частности в Австралии, появится первый серийный электромобиль Mazda – седан 6e, а за ним – электрический кроссовер EZ-60
Компания также представила концепт гибрида, который работает на синтетическом топливе и способен улавливать углерод, подчеркивая ее экологическую направленность
Mazda стремится не просто догнать конкурентов, а создать собственный подход к электромобильности – технологический, эмоциональный и одновременно доступный
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге